«Я говорил о том, что цена до конца августа наверняка не изменится, и признаться, я надеялся, что повышения действительно не будет, — с таких слов он начал пресс-конференцию. — Но к сожалению этого не удалось нам избежать».
Карабалин отметил, что «в последнее время на рынке ГСМ в ряде регионов наблюдался дефицит АИ-92, особенно это наблюдается в приграничных регионах Казахстана, где по нашим сведениям увеличился поток машин из соседних государств, заправляющихся более дешевым казахстанским горючим».
Кроме того, «повлияла на ситуацию авария на одном из российских НПЗ и его остановка».
«К тому же это произошло в период остановки на плановый ремонт нашего павлодарского завода», — отметил вице-министр.
«В течение второго квартала этого года, вплоть до августа, в России наблюдался непрерывный рост цен на горючее. В том числе цена бензина АИ-92 выросла в переводе на нашу валюту с 149 тенге в марте до 165 тенге в конце июля. Также в России выросли цены на дизтопливо с 164 до 178 тенге. При этом все это время казахстанские цены оставались стабильными на уровне 115 тенге. При такой разнице в цене ввоз ГСМ из России из-за убыточности практически прекратился. Чтобы избежать эскалации дефицита правительством было принято решение об установлении цены в 128 тенге за литр АИ-92», — заявил Карабалин.
«Теперь это должно способствовать насыщению рынка необходимым объемом топлива», — подчеркнул он.
Вице-министр заверил, что сегодня принимаются «все меры для стабилизации ситуации на рынке ГСМ, в настоящее время на базах имеется 95 тысяч тонн бензина марки АИ-92».
«Мы принимаем все меры, чтобы дефицита не было», — заверил он.