"Поскольку у них своего автопрома нет, то они попросили для себя переходный период - нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет. При этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были завезены к ним с 1 января 2014 года, если они заходят к нам, то они облагаются по действующей в Таможенном союзе пошлине на автомобили. Но, зная динамику того, что Кыргызстан ввозил себе до 100 тысяч машин, надо предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины будут реэкспортированы. Поэтому, помимо того, что есть таможенная пошлина, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам", - сказал Рау в среду на пресс-конференции в Службе центральный коммуникаций.

"Поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного Союза. Это требования, касающиеся безопасности", - пояснил он.

Понятия безопасности по техрегламенту включают в себя:  автоматическую блокировку тормозов, подушки безопасности, крепление детских кресел, дневные огни.

Вместе с тем вице-министр попросил не забывать и о том, что и на отечественном авторынке достаточно своих старых машин.

Между тем, по словам Рау, сроки вступления Кыргызстана в ЕАЭС вновь отодвигаются ввиду неготовности Бишкека.