«Вы знаете, что Нацбанк это организация, которая не дает прогнозов, поскольку это в целом влияет на торги. Мы продолжаем свою прежнюю политику, проводя интервенцию, сглаживая все те, наверное, шоки, которые краткосрочные и случаются. Поэтому мы понимаем, что сегодня население следит за ситуацией, в том числе, и на многих развивающихся рынках, особенно на российском рынке. Я думаю, что в целом ситуация на российском рынке, с российским рублем она уже стабилизировалась к концу прошлой недели и считаю, что поводов каких-то для беспокойства нет и те фундаментальные факторы о которых мы говорили, они в целом не изменились на настоящий момент. Это и цены на нефть и ситуация никак не изменилась», - сказал, отвечая на вопросы журналистов Келимбетов.
Он подчеркнул, что когда в феврале 2009 года российский рубль вырос до 36 рублей за доллар, а потом начал укрепляться до 28, Казахстан перешел «на цифру 145 и коридор и на ней и остались», то есть тенге не укреплялся.
«Поэтому мы не думаем, что до сегодняшнего дня что-то критическое происходит, что на нас может повлиять. Но в целом мы будем отслеживать ситуацию, потому что, наверное, есть два фактора: один – изменение политики федеральной резервной системы, которая в целом снижает эти объемы количественного смягчения. Вы знаете, что было решение 28 января на 10 млрд долларов они снизили ежемесячно. Это первый вопрос. И второе это то, что Россия объявила о переходе к инфляционному таргетированию. Режим инфляционного таргетирования подразумевает невмешательство центрального банка или его вмешательство, как последние заявления председателя Центрального банка Российской Федерации, только в моменты угрожающие финансовой стабильности», - пояснил глава Нацбанка.
Он отметил, что в целом на развивающихся рынках каких-то фундаментальных изменений для ситуации вокруг экономики Казахстана не произошло.
«Сегодня, если вы меня спросите, как наблюдателя, куда пойдет рубль, никто не знает. - сказал Кайрат Келимбетов. - Если вы видите прошлые колебания, которые были, это такая пила, когда он шел и вверх и вниз. Я бы, честно говоря, не заморачивался бы попыткой угадать. И собственно политика Центрального банка к этому и вела, чтобы отучить население от каких-то спекулятивных настроений, поскольку Центральный банк разрешает определенный коридор. И коридор может балансировать как в сторону ослабления, так и в сторону укрепления. Мы, как в целом тренд мировой, видим, что происходит ослабление практически 22 из 24 валют из развивающихся стран. В прошлом году был обратный процесс».