Как отметил на пленарном заседании депутат Рамазан Сарпеков, предыдущий закон «О дорожном движении» был принят в Казахстане 15 июля 1996 года и поэтому требует пересмотра.
«Законопроект направлен на повышение эффективности организации дорожного движения, совершенствование государственной системы управления процессами управления дорожного движения, чуткое определение компетенции заинтересованных госорганов в обеспечении безопасности дорожного движения, определение основ внедрения устойчивых и интеллектуальных транспортных систем», - отметил Сарпеков.
Вместе с тем, по его словам, в случае принятия данного законопроекта будет получена возможность регулировать такие проблемные вопросы как обеспечение эффективной и безопасной работы дорожно-транспортного комплекса, защитить интересы граждан и государства в сфере дорожного движения, определить основы и принципы деятельности уполномоченного органа. А также определить права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее регламентировались на подзаконном уровне и поднять их на уровень закона.
Как отмечает в заключении комитета мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, в ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесены поправки, касающиеся введения понятия госрегистрации транспортного средства, агрессивного метода вождения, уточнено определение стоянки и паркинга.
«Депутатами предложено исключить нормы, связанные с аудитом безопасности дорожного движения, так как законопроект предусматривает компетенцию органов внутренних дел по согласованию проектной и технической документации при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и эксплуатации дорог», - говорится в заключении.
Внесена новая статья, определяющая компетенцию органов военной полиции министерства обороны и комитета национально безопасности РК. Кроме того, предлагается освободить от прохождения обязательного технического осмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска, а также имеющие помимо водителя, не более восьми мест сидения, и при этом не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
Также законопроектом устанавливается конкретный перечень оснований, при которых оператор технического осмотра вправе отказать в проведении обязательного техосмотра.
Сопутствующим законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательное акты РК по вопросам дорожного движения» вносятся поправки в ряд законов и кодексов, которые усиливают административную ответственность за нарушение правил дорожного движения вводит нормы, стимулирующие своевременную оплату административных штрафов. Кроме того законопроектом устанавливаются обязательные требования по транспортному планированию территории при застройке населенных пунктов (жилых районов, жилых комплексов и т.д.)
Также депутаты предложили за превышение скорости на 40 км в час заменить лишением водительских прав на штраф в 30 МРП.