"Мы категорически против введения 12- летнего образования в средней школе, - заявила она. - Мы призываем правительство и министерство образования и науки отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей модели, поднятии педагогического мастерства и статуса учителя, взяв за основу советскую систему образования и придав ей мощное научное сопровождение с учетом современных тенденций и общественного мнения".
Баймаханова пояснила, что во-первых, "нужно признать, что даже в существующем формате средней школы у нас все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест, плохо с материально-техническим снабжением школ, с качеством обучения, есть аварийные и трехсменные школы".
"Именно эти проблемы в ближайшее время должно достойно решить министерство образования и науки", - уверена она.
Во-вторых, "ученые физиологи и гигиенисты говорят о том, что шестилетние дети существенно отличаются от семилетних".
"Многочисленными исследованиями доказано, что шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает шестилетнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний", - пояснила депутат.
В-третьих, "введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов, например, расширения школ, штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы и прочее". "Что из этого может получиться - можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе", - резюмировала Баймаханова.