«Международные перевозки и случаи наступления ответственности перед пассажирами Казахстана регламентируются положением Варшавской конвенции 1929 года, к которой РК присоединилась в 2001 году. Но данная конвенция устарела и была принята Монреальская конвенция, которая защищает права пассажиров. В настоящее время Казахстан присоединился к этой конвенции», - сказал, выступая на пленарном заседании сената министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев.
Напомним, ранее вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек говорил, что согласно нормам Конвенции, авиаперевозчик несет ответственность за вред, произошедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира только при условии, что происшествие, послужившее этому причиной, произошло на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке.
Также авиаперевозчик отвечает за вред, произошедший в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа только при условии, что случай, ставший причиной, произошел на борту воздушного судна или во время периода, когда багаж находился под охраной авиаперевозчика.
Авиаперевозчик, согласно Конвенции, несет ответственность и за вред, произошедший в результате задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Но при этом ответственность не наступает, если авиаперевозчик докажет, что им и его служащими приняты все возможные меры к тому, чтобы избежать вреда или что невозможно было принять такие меры.