«Этот процесс на 90-95% шел так же, как и процесс 8 летней давности в Талдыкоргане. Значительная часть наших ходатайств просто выслушивалась, отвергалась без достаточного обоснования и аргументации. Суть дела абсолютно не прояснена, вина, в первую очередь Утембаева, по предъявленным ему обвинениям, абсолютно ничем не обоснована. Ни юридически, ни логически. Мы задавали очень много вопросов, вносили протесты, ходатайства, которые позволили бы с высокой степенью прояснить суть дела.  На наш взгляд, мы сделали многое, если не все то, что было в наших силах. У нас есть представление, что значительная часть того, что хочет представить государственное обвинение и власть, останется на следующий процесс», - рассказал представитель потерпевшей стороны Тулеген Жукеев.      

 

Маржан Аспандиярова также утверждает, отметила:

 

"Суд утверждал, что в данном случае дело выделено только в отношении Утембаева и, якобы, нельзя выходить за пределы предъявленного обвинения, тем не менее, именно в части, которая касалась Утембаева открытым остался один вопрос, кто настаивал на том, чтобы Утембаев написал то покаянное письмо, которое послужило отправной точкой для следствия и для неправосудного суда в 2006 и этом годах?". 

 

Кроме того Аспандиярова пояснила, что Утембаева нельзя считать пособником: «Пособником признается лицо содействовавшее в совершении преступления советами, указаниями, предоставлением информации, орудий и средств совершения преступления, либо устранением препятствия в совершении преступления. Дело в том, что Утембаев не содействовал в совершении преступления. Факт того, что он предлагал избить, был доказан в суде. Но преступление как таковое Утембаев не заказывал.  Еще в подпункте Ж  96 статьи (по которой приговорен Утембаев - V) говорится, что преступление совершено в сговоре, но Утембаев не состоял ни с кем в сговоре».

 

«У меня есть сомнения по поводу того, что убийство совершил Ибрагимов», - заявил Рысбек Сарсенбаев, брат убитого Алтынбека Сарсенбаева. «В разных допросах, на следствии и в ходе судебного процесса  он ответил (о своей причастности к преступлению - V) по-разному. Сначала он не признавал, а в суде он взял себе роль убийцы», - рассказал он.

 

В заключении потерпевшая сторона еще раз отметила, что ожидает главных судебных разбирательств над Алиевым и Мусаевым. Но в форме этих слушаний они не уверены, однако считают, что пройдут они заочно.