— Меры должны быть максимально зеркальными с нашими партнерами по Таможенному союзу, поскольку как бы то ни было, рынок один, а спектр очень большой. Однозначно мы говорим о строительстве инфраструктуры для этих проектов, о льготном кредитовании, когда приобретается оборудование, - заявил Рау. - Мы неоднократно обсуждали вопрос потребительского кредитования, сегодня он наконец-то нашел поддержку. Это не значит, что в ближайшее время это будет решено, но я хотел бы акцентировать внимание на том, что Россия использует меру господдержки отрасли автомобильной как поддержку потребительского кредитования, оно вводится не постоянно, а в период, когда есть спады – для того, чтобы просто поддержать отрасль.

При этом вице-министр акцентировал внимание на том, что одно из главных достижений отрасли -  значительное увеличение производства:

— Мы за четыре года увеличили объем производства в 10 раз. Это беспрецедентно. Мы идем по плану, сейчас у нас две уже модели производятся со сваркой и покраской, и год от года это будет расти, и к 2018 году те модели, которые будут идти на экспорт, должны иметь 50% местной локализации. 

Сам Рау признался, что на работу добирается на машине казахстанской сборки.  

— Я приехал на служебной машине Skoda superB, производства «Азия-Авто». Нормальная машина.

Но тут же признал, что в жизни предпочитает «качество с германскими корнями». В то же время вице-министр призвал казахстанские средства массовой информации морально поддержать отечественный автопром.

—Я к вам сегодня обратился, потому что кто-то один раз запустил информацию, что за 9 месяцев из России завезена вся годовая норма импорта автомобилей,  и давай тиражировать эту цифру. Ну зачем? Я еще раз говорю, у нас не стоит цель вернуть весь российским объем (импорта обратно – V.) им.