"Среди основных направлений работы по развитию легкой промышленности, в плане предусмотрены следующие мероприятия: модернизация производств, реализация системных мер экономической политики, в том числе в области государственных закупок и повышения доли казахстанского содержания, обеспечение отрасли квалифицированными кадровыми ресурсами, развитие науки и инноваций, меры посткризисного восстановления и финансового оздоровления предприятий отрасли", - сказал он.
Глава комитета отметил, что сдерживающими факторами развития отрасли являются "отсутствие оборотных средств у предприятий текстильной промышленности, несанкционированный реэкспорт казахстанских шкур с территории Кыргызской Республики, невозможность установления квоты на экспорт тонкой шерсти из-за действующего ТН ВЭД на тонкую грубую шерсть и низкий кадровый потенциал и низкое развитие отраслевой науки".
"Одним из путей их решения является обеспечение оборотными средствами предприятий, ввод временного запрета на вывоз необработанных шкур КРС, установление квоты на экспорт тонкой шерсти", - продолжил он.
"Принятие данных мер позволит достичь следующих результатов: в текстильной промышленности предполагается увеличение объемов переработки хлопка-сырца с 5 тысяч тонн до 50 тысяч тонн ежегодно, в производстве кожаной и относящейся к ней продукции увеличение переработки до 500 млн квадратных дециметров, то есть до 50% от ежегодного объема шкур КРС, доведение объемов первичной переработки тонкой шерсти до 15 тысяч тонн ежегодно за счет ввода новых мощностей", - отметил Ержанов.
Он также отметил, что при разработке плана были учтены "те требования, которые выставляются экспертами ВТО". "Поэтому основной целью комплексного плана является повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности с усилением ее социальной эффективности. То есть оно должно учитывать те вопросы, которые касаются работников наших предприятий, - пояснил Ержанов. - Среди основных направлений работы, в них предусмотрены следующие мероприятия: это модернизация производств и реализация системных мер экономической политики. Что мы здесь предполагаем? Это те же вопросы, которые сегодня у нас ведет министерство национальной экономики и министерство по делам экономической интеграции.
Они, естественно, нас направляют на то, чтобы мы были защищены от тех, может быть, в будущем агрессивных действий со стороны даже хотя бы тех членов ВТО, которые нас окружают. То есть уже и РФ вступила, и КНР имеет членство, в том числе и Кыргызстан, который рядом с нами. Мы на все эти меры экономической политики согласовывали с нашими министерствами, в том числе в области госзакупок и повышения доли казахстанского содержания".
Говоря о мерах финансовой поддержки, глава комитета отметил, что в их числе предусматриваются "меры государственной поддержки по возмещению, по оказанию помощи при экспорте товаров. (...), также предусмотрели оказание поддержки в виде предоставления оборотных средств". При этом "финансирование будет через национальные компании, через финансовые институты, которые занимаются поддержкой предприятий".
Однако назвать сумму, которую планируется выделить на поддержку отрасли, Аманияз Ержанов отказался: "Комплексный план только принят, и в каждом мероприятии у нас предусмотрены отдельные виды, где предусмотрено финансирование через институты. Точный расчет я вам не могу сказать, потому что по каждому предприятию по каждому направлению надо будет считать. Этим будут заниматься наши национальные компании или же институты, которые имеют право на оказание господдержки", - заявил он.