«У нас много в стране продается под видом сливочного масла — спреды, под видом молока — различные молочные продукты, и ряд других вопросов, которые нам нужно решать, чтобы наш бизнес смог развиваться. Есть вопросы развития государственной пропаганды в вопросах культуры потребления. Многие потребители не различают, чем отличается пастеризованное молоко от стерилизованного молока, охлажденное мясо — от мороженого мяса. Все это — потому что при выборе продукции в магазинах, люди выбирают раскрученные бренды, а не натуральные, органически чистые виды продукции. Все эти вопросы отразились в нашей программе, которую планируем реализовать до 2020 года», — сообщил министр.
Министр напомнил, что с 2014 года стартуют несколько программ поддержки агробизнеса в виде инвестиционного субсидирования процентной ставки по кредитам и лизингу, субсидирования расходов на кредитования гарантирования займов.
«Одновременно мы подняли вопрос, что вопрос переработки продукции не решить в рамках отраслевых программ, необходимо рассматривать вопросы совершенствования налогообложения — вопросы первого НДС, вопросы уплаты подоходного индивидуального налога, когда наши перерабатывающие предприятия покупают у неплательщиков НДС, это крестьянские хозяйства, личные подворья, все это ложится бременем на себестоимость продукции», — отмечает глава ведомства.