"Следом за товарами (на рынок) пойдут услуги, и в рамках Таможенного Союза, и в рамках ЕЭП, и, понятно, в рамках вступления в ВТО. Поэтому обострение конкуренции почувствуется в ближайшее время, и наш бизнес должен быть готов. Потому что вы сегодня в этой нише прекрасно чувствуете себя, но завтра проникновение товаров по всем направлениям вытеснит наш продукт и ваши товары. И тогда вы встанете перед дилеммой или будете ругать правительство", - заявил Ахметов, выступая на пятом экономическом форуме крупного бизнеса "Эксперт 200".
Премьер заметил, что сегодня предприятия, успешно занявшие ниши на своих рынках, давления со стороны конкурентов из соседних стран могут и не ощущать - именно потому, "что нашли свои ниши в нашей экономике по реализации собственной продукции и услуг". "Но мы на пороге создания Евразийского экономического союза, большой достаточно рынок, и там тоже не дремлют. Все-таки, Беларусь, не имея такой мощной, как Казахстан и Россия, сырьевой базы, в секторе обрабатывающей отрасли, услуг, агропромышленном секторе, конечно же, диверсифицируется, готовится к конкуренции. То же самое деляют и большинство предприятий Российской Федерации, и многие страны, особенно европейской части СНГ", - добавил он.
Премьер-министр напомнил, что сейчас и Казахстан - на пороге вступления в ВТО. "Почти десятилетний переговорный процесс завершается, и я думаю, что этот процесс уже не остановить. И основной наш партнер по Таможенному союзу - Российская Федерация активно вместе с нами двигается".
"Недалек тот день, когда Казахстан реально, де-факто, вступит в ВТО. Это означает, наши потребители будут иметь достаточно качественный продукции. И в этих условиях насколько наши предприятия и новые производства, новые секторы будут конкурентоспособны?", - задался вопросом Ахметов.
Правительство, по его словам, считает, что в стране "нужно создавать условия для создания новых предприятий". Премьер заверил, что со своей стороны кабинет министров будет прилагать усилия и по улучшению бизнес-климата, и по поддержке новых предприятий. Однако и самим бизнесменам необходимо задуматься о том, каким будет их место в условиях глобальной конкуренции.