Дмитрий Мазоренко, Vласть
 
 
 
В понедельник  в акимате Алматы  ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек представил проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры республики до 2020 года. 
 
 
В рамках программы,  к 2020 году в Казахстане планируется строительство 9 новых автовокзалов,  61 автостанций в райцентрах,  733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах,  1104 стоянок такси в городах.  В соответствии с новыми национальными стандартами будут приведены в соответствие 34 автовокзала и 138 автостанций,  проведена  реконструкция 14 аэропортов и ремонт 300 железнодорожных станций.
 
 
Так же программа предусматривает развитие автомобильных и железных дорог. Планируется,  что  в период с 2013 по 2020 будет отремонтировано 23190 км, в том числе реконструировано 11390 км автодорог республиканского значения. В целом, по автодорожным проектам до 2020 года будет отремонтировано 49 тыс. км. Так же будет завершена реконструкция 6 международных коридоров, включая коридор Западная Европа – Западный Китай. В нынешнем году будет также начата работа на участке Алматы – Хоргос. 
 
 
Для повышения транспортно-логистического потенциала и привлечения грузопотока в транспортные коридоры сообщения Азия-Европа, будет реализован проект Silk Way, предусматривающий создание маршрута мультимодального транспорта. Маршрут будет проложен по территории Казахстана до Баку и далее до Турции.
 
 
По словам Касымбека, сегодня из 338 железнодорожных вокзалов государственным стандартам соответствует порядка 100. В связи с этим была принята программа по проведению ремонтных работ в 86 вокзалах с общим объемом инвестиций более 3 миллиардов тенге. Также планируется электрификация 1400 км железных дорог и строительство железнодорожных линий протяженностью порядка 2300 км, а также строительство высокоскоростной магистрали Астана-Алматы, которая пройдет через озеро Балхаш и составит 1011 км. Начало строительства магистрали намечено на июль нынешнего года. В этом году для её строительства из национального фонда выделено 90 млрд. тенге. 
 
 
Благодаря программе, транспортные процессы всех видов перевозок будут автоматизированы,  что упростит оформление ряда документов,  сократит сроки доставки грузов и их себестоимость,  снизит уровень коррупции,  благодаря отсутствию контакта сотрудников транспортного контроля с водителями, повысит безопасность дорог на 25-35%, снизит смертность при ДТП, улучшит управляемость транспортных потоков  и эффективность транспортного контроля. До конца текущего года будет установлено 13 систем автоматического взвешивания автомобилей, в течение 2 лет будет поэтапно введено ещё 47 подобных систем. Помимо этого будут введены и другие системы автоматизации.
 
 
В рамках инфраструктурного проекта Silk Wind, который входит в госпрограмму, планируется создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота", развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузых терминалов в морском порту Актау. 
 
 
По словам Касымбека, правительство утвердило структуру, период разработки и ориентиры программы, среди которых: “повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана, реализация транзитного потенциала, увеличение транзита в 2 раза к 2020 году, в 10 раз к 2050 году, обеспечение потребности экономики и населения в качественных транспортных услугах, повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте, создание новых рабочих мест и повышение доли казахстанского содержания в закупаемых товарах, работах, услугах на транспорте”.
 
 
Вся работа по созданию госпрограммы проводится со Всемирным банком и международными экспертами. “Они оказывают нам содействие, потому что имеют опыт разработки подобных программ во многих странах Европы” – отметил секретарь. 
 
 
Так же, по словам секретаря для синхронизации работы между различными отраслями была создана межведомственная комиссия под руководством первого заместителя премьер-министра и министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева.