Так, законопроектом предусматривается обязанность водителя и пассажира не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. В связи с чем предлагается установить случаи (при отсутствии противоправного поведения, подозрения в состоянии опьянения), при которых должностное лицо, осуществляющее государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, имеет право разрешить покинуть водителю  и (или) пассажиру кабину транспортного средства.
Кроме того, документом предусматривается запрещение эксплуатации транспортных средств в случае неисполнения требований вступивших в законную силу судебных актов, постановлений уполномоченного органа. В этой связи, учитывая, что данная норма ущемляет права и законные интересы граждан, предлагается исключить данную норму.

 

Также законопроектом предлагается запрет эксплуатации транспортного средства в случае неисполнения налогового обязательства по налогу на транспортное средство. Учитывая, что неуплата налога не отражается на обеспечении безопасности дорожного движения, предлагается исключить данный случай и урегулировать требование исполнения налогового обязательства по налогу транспортного средства при государственной регистрации или изменении регистрационных данных транспортного средства.
Исключается и понятие «агрессивный метод вождения», так как, по мнению сенаторов, данная норма конкурирует со статьями 463-2, 463-3, 472 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», устанавливающими ответственность за нарушение правил маневрирования, обгона или препятствий для движения транспортных средств. Соответственно, исключены и нормы, предусматривающие ответственность за агрессивное вождение.

 

Все предложенные сенаторами поправки на пленарном заседании палаты были одобрены. Согласно законотворческой процедуре, законопроекты с поправками сената направлены в мажилис. Если депутаты мажилиса поддержат внесенные сенатом поправки, закон будет считаться принятым парламентом в целом.