«Так получилось, что (наших — V.) туристов начали выселять из отелей. В настоящее время, по нашей информации, в Анталии находятся 18 казахстанских туристов, мы ведем постоянную связь с консульством Казахстана в Анталии», — сообщил Игалиев.
По его словам, сотрудники комитета индустрии туризма обратились к турецкой стороне с просьбой помочь и «недопустить меры, когда наши туристы становятся объектов шантажа двух коммерческих структур».
«Наша позиция — туристы не должны повторно оплачивать в отелях. Есть соответствующий договор, они должны жить до конца. По спору хозяйствующих субъектов должны приниматься решения», — подчеркнул он.
Кроме того, по информации Игалиева, от компании «Almaz tourism» потребовали прекратить отправлять своих туристов в Турцию, так как «у них есть на сегодня спор».
«Точное количество туристов, с которыми они заключили соглашения — 300 человек. Компания создала по нашей просьбе круглосуточные линии, они открыты 24 часа, кроме того они возвращают деньги. Все туристы, которые обратились получили свои деньги обратно», — отметил глава комитета.
«Кроме того, — продолжил он, — мы попросили у них информацию о финансовом состоянии компании, Руководство заявило, что в этом вопросе проблем нет, но есть непонимание в части сумм оплаты. В результате вчерашних переговоров руководитель компании срочно вылетит в Стамбул для переговоров с турецкими партнерами и решили данный вопрос. Они заверили, что в ближайшие 2-3 дня вопрос будет закрыт», — заключил он.
Напомним, накануне в адрес комитета индустрии туризма обратилась компания «Almaz tourism» о том, что у них есть хозяйствующий спор со своим турецким партнером «Trek Travel international» и казахстанских туристов заставляют повторно оплачивать турецкие отели.