"В этом году цены на внутреннем рынке даже выше, чем на мировых. Это означает, что мы можем до сих пор отрицательно влиявшие фактор глубоко континентального расположения нашей страны превратить в позитивный", - уверенно заявил министр.
Он отметил, что в текущем году из-за сложных погодных условий "некоторыми сельхозтоваропроизводителями могут быть допущены потери части урожая при уборке, что приведет в некоторых случаях к определенному убытку, а в большинстве к недополученным доходам".
"В то же время, в случае сохранения посевных площадей зерновых культур прежних размеров эти убытки были бы гораздо больше. При этом следует учитывать, что недополученные доходы компенсируются более высокими ценами на продукцию. Цена даже на 5 класс пшеницы в этом году составляет 30 тыс. тенге, что выше, чем цены во время уборки прошлого года на кондиционную пшеницу. В итоге, доходы фермера с одного гектара пашни выше даже чем в предыдущие, более благоприятные погодные условия год", - уверенно заявил Мамытбеков.
В свою очередь, председатель комитета мажилиса по аграрным вопросам Ромин Мадинов констатировал: "Фактически у нас сегодня казахстанская пшеница, несмотря на то, что она является биржевым товаром, до ста долларов продается ниже".
"С одной стороны это хорошо с точки зрения внутреннего рынка, а с другой стороны это достаточно плохо, когда мы продаем товар на экспорт нашим традиционным соседям, и если бы они покупали по биржевым ценам пшеницу на рынке, то у них цена была бы около 300 долларов. Я считаю, что этот вопрос нужно урегулировать, для этого нужно, чтобы мы максимально приблизили наши экспортные цены к мировым ценам", - предложил он.
По расчетам Мадинова, только за счет разницы между экспортной казахстанской ценой и ценами на мировых рынках, "это был бы дополнительный прилив средств в нашу экономику, наше сельское хозяйство, порядка 300-500 млн долларов приходило бы в экономику нашей страны ежегодно".