«Внесенные в закон изменения наделяют физических и юридических лиц правом реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов», - говорится в сообщении ведомства.

 

К тому же, в новом законе закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для  мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при осуществлении пассажирских автобусных перевозок. Мониторинг проводится в онлайн-режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. 

 

«Сегодня подобные системы мониторинга внедрены в городах Астана, Алматы и 9 областных центрах республики и полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета», - сообщает Минтранском. 

 

В закон также внесены нормы о соответствии услуг такси национальным стандартам, закреплены механизмы развития инфраструктуры через наделение местных исполнительных органов компетенцией по обязательной организации и оборудованию стоянок такси возле  аэропортов, вокзалов, торговых центров, театров, рынков и т.д.

 

«Для создания комплексной инфраструктуры для пассажирских перевозок в населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы и автостанции, предусмотрено строительство пунктов обслуживания пассажиров, обеспечивающих продажу билетов, площадки для безопасной остановки автобусов и сооружения для защиты пассажиров от непогоды», передает ведомство

 

Также законом исключена норма, когда иностранный перевозчик, следуя из транзитного рейса в обратном направлении, может забирать грузы из Казахстана в другие государства. Подобная практика минимизировала участие отечественного перевозчика на рынке перевозок грузов из Казахстана, снижая его конкурентоспособность и долю казахстанского содержания в услугах по перевозке грузов.