«В среду сухогруз встал под погрузку пшеницы для транспортировки 5 тонн зерна на экспорт» - цитирует пресс-служба слова исполнительного директор АО «KTZ Express», капитана дальнего плавания Михаила Ялбачева.

 

По информации АО «НК «ҚТЖ», в пути судно проведет два дня, после 10 марта начнется выгрузка зерна в одном из Каспийских портов. Экипаж из 10 человек возглавляет капитан Дмитрий Нистратов. Следом за «Туркестаном» встанет под погрузку второе казахстанское судно «Бекет Ата». Оно также перевезет 5 тысяч тонн зерна на экспорт.

 

Национальная компания напоминает, два первых казахстанских сухогруза дедвейтом 5 тыс. тонн приобретены дочерней компанией АО «НК «ҚТЖ» - «KTZ Express» в декабре 2013 года. Как национальный мультимодальный оператор на базе ҚТЖ АО «KTZ Express» развивает в рамках единого логистического поля взаимодействие между железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

 

Сухогрузы осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.

 

20 декабря 2013 года в ходе Общенационального телемоста Нурсултан Назарбаев предложил назвать судна «Туркестан» и «Бекет Ата». 10 января 2014 года сухогрузы были зарегистрированы в международном судовом реестре Казахстана под номерами 1 и 2, и на них был поднят казахстанский флаг.

 

Оперирование этими судами, согласно официальному пресс-релизу, позволяет охватить до 15%, или порядка 300 тыс. тонн, от прогнозируемого в 2014 году объема перевозок основных сухих грузов через порт Актау.