«На самом деле это одни и те же свидетели, — рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС адвокат Тажаякова Аркадий Бух. — Хотя их позвала прокуратура, но мы были тоже в них заинтересованы».
Как заметил юрист, сторона защиты решила не вызывать на допрос самого Тажаякова, чтобы не подвергать его зря дополнительному стрессу. «После долгого анализа мы решили, что молодому человеку, которому только исполнилось 20, переживать снова весь это кошмар ни к чему, учитывая, что нам в целом удалось доказать, что агенты ФБР лгали и лгут, — пояснил Бух. — Они были многократно пойманы на лжи во время перекрестного допроса».
В качестве примера адвокат привел несовпадение времени, когда Тажаяков подписал документ, в котором говорится, что он ознакомлен со своими правами, с тем временем, которое было указано в отчете агента ФБР Сары Вуд. Как рассказал Бух, представленная по запросу защиты видеозапись доказывает, что Тажаяков не мог этого сделать в указанный агентом момент, поскольку находился в другой комнате.
Адвокат также заявил, что сторона защиты положительно оценивает свои шансы. По его словам, им удалось убедить присяжных в том, что прокуратура намеренно искажает факты.
От стороны обвинения на слушаниях в понедельник выступил агент Джон Уолкер, проводивший обыск в квартире, где жили Тажаяков и другой студент из Казахстана, которого власти США также подозревают в препятствовании расследованию теракта, — Диас Кадырбаев — через четыре дня после взрывов на марафоне в Бостоне 15 апреля 2013 года. По словам Уолкера, несколько часов спустя после того, как Тажаяков согласился поехать в отделение полиции для дачи показаний, студент выразил обеспокоенность, что его удерживают против его воли. «Я сказал ему, что он может свободно уйти, что на улице его ждет такси», — добавил агент ФБР.
Перед началом слушаний сторона защиты настаивала на том, что показания, которые Тажаяков дал 19 апреля, не должны учитываться судом, так как их подзащитный не верил, что может уйти в любой момент.
По данным властей США, Тажаяков и Кадырбаев были хорошо знакомы с Джохаром Царнаевым, обвиняемым в совершении теракта на Бостонском марафоне в апреле 2013 года. Через три дня после взрывов они, по данным следствия, избавились от рюкзака с пиротехникой и ноутбука, принадлежавших Царнаеву. Предполагается, что студенты сделали это, увидев в новостях фотографию Царнаева и решив, что он причастен к взрывам в Бостоне. Рюкзак впоследствии был обнаружен на мусорной свалке.
Если Кадырбаев и Тажаяков будут признаны виновными, им грозит до 25 лет лишения свободы.
В среду состоятся заключительные прения сторон, после чего жюри присяжных удалится для вынесения приговора.