Напомним, что казахстанец Андрей Шишков в 2013 году поехал в Россию, в Майкоп (Республика Адыгея), чтобы помогать родителям. Он устроился в гимназию учителем истории. Почти год назад, в середине ноября, его арестовали по обвинению в педофилии. Недавно завершился суд, мужчину признали виновным и осудили на 14 лет лишения свободы.
«Доказательства, представленные стороной обвинения по данному уголовному делу, не выдерживают никакой юридической критики, однако они положены в основу обвинительного приговора, - утверждается в письме, написанном на имя министра иностранных дел Ерлана Идрисова. - Привлекать человека к уголовной ответственности и более того, судить его и выносить обвинительный приговор только лишь на основании показаний малолетнего ребенка (которые опровергаются показаниями многих свидетелей, допрошенных в судебном заседании), не имея других неопровержимых доказательств, недопустимо и незаконно.
Одним из таких грубейших нарушений является то, что суд в своем приговоре ссылается на показания свидетеля, который не был допрошен в судебном заседании, и не были оглашены в суде его показания, которые он дал на предварительном следствии.
Судебно-медицинская экспертиза, проведенная в отношении несовершеннолетнего потерпевшего, показала отсутствие у него каких-либо телесных повреждений.
На основании изложенного, просим Вас оказать содействие в защите прав и интересов гражданина Республики Казахстан в рамках полномочий Министерства иностранных дел Республики Казахстан, принять меры по недопущению незаконного осуждения человека и гражданина».
Письмо подписано адвокатами Светланой Пханаевой и Заремой Тумовой.
— Сейчас мы ждем вызов в Верховный суд России, в который мы отправили апелляционную жалобу, - рассказала Vласти адвокат Светлана Пханаева. — Понятно, что МИД в судебный процесс вмешиваться не может, но мы бы хотели, чтобы в Казахстане обратили внимание на дело Андрея. Кроме того, мы отправили письмо правозащитнику Евгению Жовтису. Он сказал, что подключится к делу. Все осложняется тем, что статья звучит провокационно. Никто не хочет вникать в подробности. У людей сразу же сразу возникает предубеждение. Андрей сейчас находится под Краснодаром, это в 100 км от нас, там содержатся те, чьи приговоры еще не вступили в силу.