Профессор права Каспийского общественного университета Роман Подопригора в начале дискуссии подчеркнул, что в Казахстане очевиден недостаток квалифицированных людей, которые разбираются в темах религии и прав человека. Именно по этой причине государство продолжает усиливать административное давление.
«Запрет платков и обязательное подписание трудового договора священнослужителями и другие поправки касательно религиозно-служебных отношений являются ярким примером тех самых «методов». Судя по последним, у нас нет нетерпимости к какой-то определенной религиозной общине и к ее представителям, но есть некая нетерпимость по отношению к религии в целом», - полагает он.
Эксперт критически высказался о том, что законопроект опирается на опыт регулирования далеко не образцовых стран – Таджикистана, Кыргызстана и Белоруссии, а также слабо учитывает социокультурную специфику страны. «Если говорить о запрете религиозной одежды, то я считаю, что это не та проблема, которая требует сегодня такого реагирования. Не в одежде же дело. <…> И опять я слышу примеры Бельгии, Франции, Австрии, но надо понимать, что там совсем другая обстановка, в том числе по мусульманской общине. Практика европейского суда по правам человека также меня не убеждает, потому что, во-первых, дела не совсем относятся, к тому вопросу, о котором мы говорим, а во-вторых, нам бы вот так вот практику европейского суда в других вопросах использовать», - подчеркнул эксперт.
Активист Иман Куанышкызы рассказала о проблеме запрета на ношение платков в среднеобразовательных школах страны. По ее словам, более 80 девочек на западе страны – Атырауской, Мангистауской области – из-за приказа министерства образования и науки не смогли в этом году начать обучение, а их родители подверглись давлению со стороны школьной администрации и местных органов власти.
Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте