• 9734
Что видят люди в автобусе

Светлана Ромашкина, Vласть

Наш выпускающий редактор два раза в день ездит на общественном муниципальном транспорте. Сегодня она решила, что просто обязана рассказать о том, какие ролики показывают в автобусах. А то вдруг вы ездите на своем авто и не знаете чем почивают безлошадных горожан.

Красивые сине-желтые автобусы появились в Алматы после Азиатских игр, спасибо им за это. В каждом новом автобусе и (троллейбусе тоже) установлены телеэкраны. Первый год на них крутили смешные иностранные ролики розыгрышей, а потом, наконец, посыпались рекламные деньги. Мой путь на работу занимает в при удачном раскладе минут 40, при неудачном – вроде аварии на пути следования или непогоды, полтора часа. В это время я активно вкушаю автобусную рекламу, которую не выключить и не убавить. И как никогда я близка к тому, чтобы оправдывать вандализм в общественном транспорте.

Я решила «прокрутить» для вас ролики из автобуса, следующего по маршруту №32.

18.40. Я сажусь в автобус, общаюсь с валидатором, придвигаюсь ближе к телеэкрану.


Там крутится ролик, который и натолкнул меня на написание этой колонки. Это песня о труде. Глянцевые парикмахерша, повар, строитель и водитель автобуса (да, он тоже глянцевый), поют о том, что счастье и благоденствие каждого казахстанца в упорном и самоотверженном труде.


Не надо отвлекаться на праздности жизни, если вы будете постоянно трудиться, то можете даже стать бригадиром маршрута №32. В конце ролика мелькает заставка о том, что это сделано при заказе государства в поддержку стратегии «2050».

Там очень привязчивый припев «… лишь в труде, лишь в труде, лишь в труде», потом я напеваю эту бесхитростную песенку весь вечер. И даже сейчас. Про прилипчивости эту композицию можно сравнить с «Аурмайды, журек аурмайды» К.Нуртаса.

Затем жизнерадостная до самоубийства песня о труде снова врывается в эфир, но уже на казахском. Кстати, мне это помогает в изучении государственного языка! На казахском мне она уже кажется не такой смешной как на русском. Иногда хочется, чтобы заказчики этого опуса, исполненного в самых классических советских традициях агитпрома, сели в автобус и посмотрели на лица людей, которые возвращаются после трудового дня домой.

После звучит приглашение поработать водителем, обещание хорошей зарплаты и всех благ. Эту вакансию сменяет реклама магистратуры в Германии от Болашака. Проносится красивый ролик о том, что Алматы претендент на проведение Олимпийских игр. Жизнерадостные люди катаются на лыжах с горных склонов, прыгают с трамплина и скользят на коньках. А мы стоим в эпической пробке на Тимирязева. За все это время мы преодолели 2 остановки. Я против Олимпиады, потому что тогда я буду добираться домой пешком. Пусть лучше это будет летняя Олимпиада – гулять по Алматы куда приятнее. Затем начинается реклама Казахского театра для детей им. Мусрепова. По качеству исполнена в лучших традициях поздних 90-х. Его сменяет мультяшный ролик о безопасности для велосипедистов. Мол, носите шлем и все такое. Только один из главных героев почему-то кошка. Но ладно, на фоне всего остального ролик приближается к гениальности. Реклама Риф-парка, рынка Барлык (можно купить и машину, и костюм!) Ужасное по качеству видео какого-то детского центра в Самале. Затем начинается самый долгий ролик в истории роликов общественного транспорта. Весьма подробно рассказывается о прекрасном социальном доме, расположенном, кстати, по маршруту следования автобуса №32.


Суть такова: положим, вы пенсионер, у вас есть жилье. Вы отдаете свой кров акимату, а сами получаете равноценную квартиру в социальном доме. Вы как бы хозяин и как бы нет. То есть жить там можете до самой смерти, но по документам она не ваша.


Счастливые старики показывают свои жилища, увешанные разноцветными коврами и уставленные фикусами. Там даже есть медкабинет, медсестричка, уборщица, еду привозят, счастливые пенсионеры танцуют под баян. Есть комната релакса, которую я первую неделю езды в транспорте принимала за дискотеку. А что еще можно подумать при виде серебряного крутящегося шара? Слишком часто в ролике звучат слова: «согласно действующему законодательству», «благодаря мудрой политике нашего…». Это, пожалуй, единственный продукт, бьющий прямо в цель: потенциальные обитатели социального дома как раз ездят в общественном транспорте. Мы с моим другом уже договорились в случае, если судьба не закинет нас в старости на берег океана, отдать государству свои квартиры и поселиться по соседству в социальном доме. И нам наплевать на то, что наши потенциальные потомки будут лишены наследства. Ведь как обещает директор дома, «вы забудете, что такое одиночество».

Потом наступает массированная реклама нового подсолнечного масла – им забрендированы даже панели в автобусе. Ролик о продаже ноутбуков, постельного белья, опять ноутбуков. Кстати, про белье. В ролике пара девушка и парень разных национальностей поют о том, какое прекрасное белье они пришли покупать. Когда реклама с дурными песнями наконец станет моветоном?

Немного социалки – ролик «Ты выдержишь» о подростковом суициде. Анонс концерта Кайрата Нуртаса – почему-то написано, что в 3D и что 12 октября, хотя на дворе уже 15-е. Как вылечить протрузию позвоночника и другие заболевания, связанные со спиной. И вуаля, опять песня про то, что счастье лишь в труде.

Мне вдруг очень хочется показать этот ролик Жомарту Ертаеву. Чтобы просто увидеть его выражение лица. К сожалению, не удалось найти это видео в сети.

И, слава богу, мне на выход. 19.25.

Завтра только на такси.

Свежее из этой рубрики