• 1561
Юлия Кузнецова/Эссе

Я родилась в Южном Казахстане. Там, где сейчас новое поколение, вне зависимости от национальности в большинстве случаев не то, чтобы знает казахский язык, оно на нем общается. Поколение моих друзей было, наверное, пограничным. Мы даже получали в школе пятерки по этому предмету. За хорошее произношение сонорных и вовремя вставленные словцо или целые фразы. Продолжение эссе.

Мы киваем в казахскоязычной среде, явно намекая, что нам все ясно. И нам, действительно, многое понятно. Вот только ответить боимся. Да даже не боимся. Может, просто ленимся? Потому что нужно вспоминать не только перевод слов, но и многочисленные окончания, коими слова склеиваются в предложения.

В больших городах моего уровня знания казахского пока еще достаточно. Я по-прежнему эффектно вворачиваю слова и фразы при необходимости. Могу ответить на звонки и переадресовать их казахскоязычным коллегам. Но территория применения казахского языка лишь расширяется. На днях врач пыталась пристыдить моего папу за то, что он не смог рассказать о своем самочувствии на казахском. Обиделась. На себя. Что не вспомнила нужных слов для достойного ответа.

Поколение родителей, выросших в другой стране, в других условиях, не нужно трогать. Начинайте с нас. А лучше, мы сами начнем. Не только вворачивать слова при случае, но и вести диалоги. С достойными людьми на достойном уровне. Например, с работниками заводов и фабрик нашей компании. Я же из PRа. Коммуникации — наше все. Так что мне даст знание казахского языка? Уверенность в себе для освоения новых коммуникационных горизонтов.

Свежее из этой рубрики