Из-за очередной командировки я могла пропустить обратную связь от преподавателя по итогам пройденного тестирования и написанного сочинения. Но об этом позаботился сам преподаватель, выслав мне на электронную почту письмо, которым я решила поделиться с вами с разрешения автора.
«Здравствуйте, Юлия. Так как вас не будет на фидбаке, боюсь, что на следующем уроке у нас не будет на это достаточно времени. Поэтому решила написать вам это письмо, а сами исправленные работы вы сможете посмотреть по возвращению.
Когда проверяется знание обучаемого, обращается внимание на его словарный запас, грамматику, умение составлять предложение, умение использовать к месту грамматические структуры, проверкой чего и являются наши тесты. Этих умений, навыков и знаний студент достигает, пройдя определенный этап обучения.
В вашем случае этого этапа не было. Поэтому неудивительно, что вы делаете грамматические ошибки, и оставляете лексическую часть текста, за некоторым исключением, нетронутой. Неплохой результат вы дали в аудировании, хотя качество звука было не очень хорошим. А по чтению вы набрали 20 из 20-ти!
Наблюдая за вами на уроках, я хочу сказать следующее: у вас есть прекрасное языковое чутье, которое дано не всем. Вы хорошо понимаете ситуацию, и умеете ориентироваться в ней. Несмотря на то, что есть пробелы в лексическом запасе, когда вас ставили в тупик, задавая вопросы, на которые нужно было незамедлительно отвечать, вы мобилизировали все свои силы и давали ответ. Вы не просите перевести на русский, вы не говорите, что этого не проходили, если было непонятно, то просите повторить это на казахском языке. Во время урока, я считаю, было полное погружение в язык. Вы понимали, чего хотят от вас, и адекватно отвечали, хотя это было для вас очень нелегко, судя по вашим эмоциям на лице.
Во время разговорного теста вы смогли дать правильные ответы на все поставленные вопросы, и хотя вас не было на теме «Эмоции», когда нужно было задать собственный вопрос, вы это сделали. В ответ вы услышали слова, которые, быть может, вы слышали первый раз в жизни, но, уверена, вы прекрасно все поняли.
Если говорить о сочинении, то там довольно много исправлений красными чернилами, что вполне естественно в вашем положении. Несмотря на это, я прочла его с огромным удовольствием, оно мне понравилось. Почему? Просто, понятно, логично. Диалогической частью сочинения вы передали реальную картину вашего внутреннего состояния на тот момент.
Из всего сказанного хочу сказать, что ошибки, грамматика — дело поправимое. Это лишь вопрос времени, труда и терпения. Самое главное — вам осталось совсем немного до достижения цели. А с выбором, где учиться вы, наверное, уже определитесь к концу проекта.
С уважением Атлас М.«
От себя добавлю, что очень приятно работать в команде, где есть постоянная обратная связь. В школе, например, этот блок называется «проверка домашнего задания». На курсах «домашку» тоже проверяют, но тут редко ставят оценки, а внешние обстоятельства (работа, дети и т.д.) иногда позволяют слушателям ее не выполнять. Но ведь каждое невыполненное домашнее задание — это недополученная, очень ценная обратная связь. И если есть возможность, ее просто необходимо получить.