Праздники стали поводом для войны демотиваторов. Недавний пример про носки против планшетных компьютеров на 23 февраля и 8 марта. Это ли не грустно? То есть, вместо того, чтобы покупать цветочки и печь тортики, ведется война с праздниками. Всерьез.
Дина Саблина, журналист, психолог, специально для Vласти
Праздники стали поводом для войны демотиваторов. Недавний пример про носки против планшетных компьютеров на 23 февраля и 8 марта. Это ли не грустно? То есть, вместо того, чтобы покупать цветочки и печь тортики, ведется война с праздниками. Всерьез.
Тем временем в одном магазине девушки фасовали чьи-то корпоративные подарки: шейные платки от Диора и Гуччи по штуке баксов за экземпляр. Получается, подарки уже приличные, а настроение – не праздничное. Побузить только. Сейчас нам все какие-то не такие подарки дарят. Вот, к примеру, новогодний опрос от Института Политических Решений среди вопросов о том, как жизнь вообще, включил вопрос о подарках. Казахстанцы сетуют на то, что им дарят символ года китайского производства, дешевый парфюм, носки с чулками и кружки. Внимание перестало быть важнее подарка. Нас испортил не только квартирный вопрос, но и шейный платок от Диор.
На корпоративных вечеринках поют золотые и серебряные голоса эстрады СНГ, а брют, все-таки, недостаточно сух. Это хорошо, конечно, что нам сейчас скорее жемчуг мелкий, а не хлеб черствый. Но куда же делась простая радость? От праздников, застолий, первых тюльпанов, домашних пирогов в виде ракет, глупых, но милых конкурсов типа «А ну-ка, мальчики». Это не модно. В тренде протестные настроения. Вчера протестовали против повышения тарифов на холодную воду, сегодня и позавчера – против праздников.
Такое впечатление, что праздники просто попали в протестную волну. Не потому что активисты провели все мыслимые субботники, уменьшили пробки, отменили веерные отключения электричества, побороли безработицу и справились с бедностью. Все осталось. Но и этого уже мало для выражения недовольства. Нужно как-то изощреннее. Так, чтобы всем на зависть. Так что подать сюда очередной выходной, и по нему пройдемся!
Ведь невозможно же отвлечься от привычного брюзжания и недовольства. Улыбнуться девушке в короткой цветной юбке или мужчине в легкомысленном плаще. Лучше первым запустить в ленту социальной сети картинку про то, как это неинтересно поздравлять с праздником, как надоели носки и тюльпаны. И как приятно пройтись нещадно по всем оцифрованным открыткам своим непримиримым «фи». И даже психоаналитики будут не способны отыскать в анамнезе ту самую детскую травму, которая привела к такому вот нарочито антипраздничному настроению.
Странно и то, что это перестало быть делом каждого лично. Казалось бы, чего проще: хочешь блины на Масленицу ешь, хочешь – шельпеки на Курбан-айт. Или вовсе то и другое, без внутренних противоречий. Так скучно. Свою позицию следует четко обозначить и собрать подписи. Сейчас для этого множество открытых платформ. На платформах же можно собрать несогласных и им тоже испортить все праздничное настроение зудением о бессмысленности и суетности всех действий в угоду радости торжества. Отмечать что-то – только энтропию увеличивать.
А ведь еще недавно планировали, как и в чем конец света встречать, теперь заклеймили все красные дни календаря страшными словами вроде «совковый», «гендерный», «буржуйский»… А в школе дарили мальчикам открытки с танками и никто из них не говорил: «Я не служил, ничего у родины не занимал, никакой долг ей отдавать не буду, забирай свою открытку и уноси нелепый торт!». Или мамы с бабушками не отказывались от самодельных бумажных цветов со словами: «Я с генеральной идеей товарищей Цеткин и Люксембург не согласна, а правами своими политическими все больше манкирую». Или это неприятно получить в конце зимы, на Валентинов день открытку с шоколадкой? Осталось назвать петровщиной Новый год и отмечать только профессиональный праздник 1 апреля.