Новый поклонник – это всегда сказка. Даже если поклонник чужой. Потому что предчувствие любви, случайный взгляд, обрывки фраз, мелькнувший силуэт, далее по тексту. Аромат цветов на весь небольшой офис, глуповато-счастливое выражение лица. Всегда принято, чтобы глуповатое, когда счастливое. Иначе никак.
Бодрит всех. Не только удачливую обладательницу нового поклонника. Вздыхают бывалые: конфетно-букетный период, где он? Воспоминания туманят: а вот мой, бывало, неровно краской писал на соседском гараже. Или ходил в костюме для солидности, в прокате брал. Или пешком провожал до самого поселка физиков-ядерщиков ночью. Может быть, мужчины тоже многое могли бы рассказать о том, как все было, но они этого не делают. Вслух.
На опоклоненную смотрят все. На нее, но больше в себя. Потому что все же было. Все то, что списывают на слепоту, которую запускают внутри природные механизмы размножения. Старшие товарищи не советуют в этом состоянии принимать матримониальные решения, чтобы не случилось как в кино про затейливо несчастливую жизнь.
Обладательница поклонника немного смущается, но иногда выкидывает невероятные коленца. Может, к примеру, без всякого внутреннего трепета требовать клубнику в ноябре, и чтобы непременно поспела к утреннему кофе. Или назначают свидание в салоне красоты и маринуют там поклонника милым девичьим щебетом, шумом фенов и громкой трансляцией шоу про зверства в модельном бизнесе.
Поклонники, особенно новые, тоже иногда ведут себя несколько нервно. Приносит, например, такой поклонник обед в офис и наставительно замечает, что так будет не всегда. Не стоит привыкать. Или подробно рассказывает, как отвратительно он ведет себя по утрам.
Есть такой период в младенчестве, когда дети начинают кусаться. Этот феномен объясняется в рамках психологии сотней причин, предлагая еще больше способов борьбы с этим. Мне больше всего нравится эта версия: дети кусают мать, или другого значимого взрослого, проверяя на прочность.
В раннем возрасте весь мир держится на нерушимости взрослых, способных удовлетворять нехитрые детские потребности. То есть, собственно, нерушимость мира зависит от взрослого. И ребенок внезапной агрессией в виде укусов проверят мир на прочность. Ему важно знать, что даже если он вот сейчас предпримет попытку уничтожить мир через покусание главного объекта, ничего не случится. Вселенная останется на месте, взрослый останется с ребенком и продолжит обеспечивать его, ребенка, потребности.
Может быть, мы не накусались, а может, тоже запускается природный механизм. Нужно новую систему, вот эти вот чуть зародившиеся отношения, тоже срочно проверить. Укусить побольнее. Если выдержит, можно строить. Но вспоминается всегда только хорошее - тоже психика поработала. А все эти взаимные проверки на прочность уходят в забвение. Потому так хочется повторить, чтобы снова конфетно-букетный период.
Кажется, что самое сложное начинается потом, после. Когда, по словам ученых, пелена влюбленности спадает. И нужно прилагать усилия и только скучать по прекрасным порывам влюбленных душ. Но, знаете, все эти тесты тоже оттуда. Просто мы по ним совсем не скучаем.