Выход в прокат: 1 декабря 2016
Режиссер: Аскар Узабаев
Создано: 567cinema
Просмотрено: за 76 минут
Актеры: Акбота-Нур Сейтмагамбет, Асель Акбарова, Даурен Айдаркулов, Гульнара Сильбаева
Восемнадцатилетняя выпускница Улжан (Сейтмагамбет) добирается до Алматы – кажется, прямо с выпускного бала. Во всяком случае, на ней бальное платье покроя «сельский шик», диадема и лента через плечо. Оставив за спиной аул с труднопроизносимым названием, вчерашняя школьница на перекладных добирается до южной столицы, где проживает ее сестра – успешная бизнесвуман Бибигуль (Акбарова), железной рукой правящая своей империей сетевого маркетинга. Сестры не виделись, кажется, никогда – в лицо Бибы намертво впечатан псевдоалматинский надменный duckface, она думать забыла о малой родине, и визит родственницы ее нисколько не радует.
Поэтому Марселю (Айдаркулов), ассистенту Бибигуль, приказано взять Улжан за шкирку и запихнуть в ближайший поезд на родной аул. Задача непростая – в арсенал прирожденного сэйлза Марселя входят очаровательные улыбки и подвешенный язык, а Улжан мгновенно переходит от сияющей улыбки наивной провинциалки к грозной гримасе выросшей в суровых условиях амазонки. Рукоприкладства девица тоже нисколько не стесняется. В итоге старшая сестра соглашается оставить младшую у себя – а та буквально за одну ночь превращается в звезду соцсетей, после забавных видео в инстаграме. Правда, Улжан принимает народное обожание за чистую монету, хотя для окружающих она – всего лишь забавная зверушка, воплощение «колхозности» (в фильме употреблено другое, более точное слово).
Фильм начинается как чистая комедия – и как комедия «Гламур для дур» очень и очень недурен. Режиссеру Узабаеву, собаку съевшему на историях о провинциальных золушках — прорывную комедию «Коктейль для звезды» снимал именно он, удается как никому метко показывать разницу в ментальности городских и сельских жителей, создавать яркую радостную картинку и вытягивать из своих актеров лучшее. Дебютантка в большом кино Акбота-Нур Сейтмагамбет украшает экран – в комедийных моментах она по-настоящему смешна, ее акцент, мимика и совершенно невообразимая жестикуляция прекрасны. Айдаркулов привычно выдает усредненного хорошего парня с повадками авантюриста, телеведущая Асель Акбарова играет Бибигуль скупо, но уверенно. КВН-щица и певица Гульнара Сильбаева и актриса Асель Садвакасова прекрасны в своих маленьких ролях. Все маленькие детали тут, кстати, прекрасны – от чисто технических приемов вроде использования инстаграма в качестве спецэффекта до очень смешных пародийных постеров на фильмы Узабаева и его коллег. Есть тут и самая разудалая для казахстанского кино сцена наркотического трипа. То есть, для комедии тут есть все и все уместно.
Беда в том, что в какой-то момент фильм начинает сваливаться в драму.
И тут вся конструкция начинает трещать по швам. Вылезает несовершенство диалогов, когда клише чередуются с нелепостями, вылезает неспособность актеров-дебютантов вытянуть эмоции глубже истерических криков и молчаливых слез, наконец, становится неясным, что вообще хочет сказать этот фильм. Если это социальная сатира на язвы общества – а по ходу фильма затрагивается масса актуальных вопросов — от роли женщины в Казахстане до зависимости молодежи от социальных медиа, то в качестве комедии она работала отлично. Если это мелодрама о семейных ценностях – тогда к чему весь этот фарс первой половины картины? Тут есть любовная линия, но она прерывистая и невнятная. Есть конфликт поколений – но он путанный и неясный. Есть высказывание на тему городских и приезжих – но и оно теряется на фоне всего остального. «Гламур для дур» выглядит как потенциально умный фильм, который хочет сказать нечто важное. Проблема в том, что он хочет сказать слишком много – и одновременно.
А в итоге ничего не понятно.