В случае с автокредитованием банки не всегда учитывают стоимость автомобилей, а страховые компании из-за риска оттока клиентов не могут повысить стоимость некоторых продуктов. Об этом Vласти рассказали в ряде банков и страховых компаний.
В Банке ЦентрКредит условия автокредитования после девальвации не пересматривались: «Вопрос о пересмотре ставок вознаграждения в перспективе будет зависеть от дальнейшей ситуации на финансовом рынке и стоимости ресурсной базы».
kaspi bank также сообщил, что не планирует повышать ставки по автокредитованию, поскольку цена товара не связана со ставкой по кредиту. Евразийский банк тоже не менял условия по автокредитам, и даже напротив, работает над улучшением условий некоторых продуктов
Отсутствие изменений можно заметить и по статистике Нацбанка Республики Казахстан по выданным автокредитам. Объем краткосрочных транспортных кредитов небанковским юридическим лицам в декабре 2013 года составил 34 802 млн. тенге в национальной валюте и 25 996 млн. тенге в иностранной валюте. А кредитование физических лиц составило 119 млн тенге. В апреле снизился лишь показатель краткосрочных кредитов небанковским юрлицам в нацвалюте до 31 613 млн. тенге, а в иностранной валюте наоборот вырос — до 48 364 млн. тенге, выросло и кредитование физлиц в нацвалюте до 221 млн тенге.
На рынке страхования, по словам Ирины Роздиной, заместителя председателя правления АО «СК НОМАД Иншуранс», некоторые изменения произошли: «В Казахстане самым крупным рынком по автострахованию является рынок ОГПО (страхование обязательной гражданско-правовой ответственности), стоимость полисов ОГПО не изменилась, даже с учетом февральской девальвации. Премии по ОГПО напрямую зависят от МРП, МРП утверждается один раз в год, соответственно до конца года изменений по премиям не будет
На сам продукт ОГПО, девальвация, конечно, отрицательно повлияла в части убытков. Убыточность по данному продукту, уже по итогам марта-апреля, выросла примерно на 20%, в связи с увеличением стоимости ремонтных работ автомобилей, запасных частей, красок и т.д. Соответственно, ОГПО становится ещё более нерентабельным продуктам для страховых компаний».
Однако рынок добровольного страхования девальвация повлияла не сильно: «В части убытков, аналогично ОГПО, стоимость восстановления авто и выплаты увеличились примерно на 20%. Тарифные политики в части автокаско компании не спешат менять. Рынок именно добровольного, не околобанковского страхования и так не развит, и увеличение тарифов может привести к оттоку клиентов. Суммой для добровольного страхования является рыночная стоимость авто, и, соответственно, премии немного увеличатся».
В СК «Евразия» Vласти также ответили, что девальвация повлияла скорее на реальные доходы большинства Казахстанцев: «На данный момент Евразия не поднимала тарифы, сейчас они находятся на додевальвационном уровне».