Неразвитость транспортной инфраструктуры и складского хозяйства, плохое качество предоставляемых услуг, низкий профессионализм отечественных логистических операторов с одной стороны и большие возможности, связанные, в первую очередь, с предстоящим проведением ЭКСПО и строительством дороги Западная Европа - Западный Китай с другой.
По мнению большинства участников Казахстанско-Немецкого форума по логистике, который прошел в четверг в Алматы, у отечественного рынка логистических услуг есть большой потенциал для его развития.
«Логистика это больше, чем просто транспортные услуги. ЭКСПО 2017 – это новые транспортные коридоры и необходимость казахстанских и немецких компаний в усилении логистического присутствия. Общая цель Казахстана заключается в том, чтобы к 2015 году войти в 30-ку самых развитых экономик мира. Все это соответствует нашим общим целям», - заявил генеральный консул Федеративной Республики Германии в Алматы.
Как отметила профессор Казахского национального технического университета им. Сатпаева, директор Института экономики и бизнеса Сауле Абдыгаппарова, с началом работы Таможенного Союза открылся огромный многомиллионный потребительский рынок.
«Отечественный рынок логистики начинает формироваться внешними факторами – ценовой политикой игроков ТС, изменением законодательства и требований ТС, приходом сильных игроков из России, появлением огромного рынка сбыта в более чем 200 млн потребителей», - презентовала в своем выступлении Абдыгаппарова.
Она также привела цифры экспертов, которые оценили ежегодный товарооборот между Европой и Азией в районе 400 млрд долларов США с перспективой его роста к 2015 году до одного трлн долларов.
В связи с ростом перспективности рынка логистических услуг в Казахстане, специалисты уже сейчас думают над тем, как поднять сервис транспортных компаний на самый высокий профессиональный уровень, соответствующий всем мировым стандартам.
Известно, что Казахстан является страной с достаточно сложной логистической системой. Большие расстояния порой не позволяют предпринимателям развивать свой бизнес в разных регионах страны по причине высоких логистических издержек. Именно эту проблему и должны решить логистические компании, снизив затраты и увеличив скорость доставки грузов.
По мнению Сауле Абдыгаппаровой, главные проблемы логистических компаний заключаются в недостаточности внутренних коммуникаций и недостатке квалифицированных кадров.
Среди основных проблем она выделила такие, как слабое качество предоставляемых услуг, неразвитость транспортной инфраструктуры, неразвитость складского хозяйства, низкий профессионализм логистических операторов, узкий ассортимент, предоставляемых услуг.
Председатель исполнительного совета компании BVL International господин Виммер (Wimmer), считает, что для повышения результативности логистическим компаниям необходимо кооперироваться.
«Нужно думать не в рамках своей компании, нужно думать об интеграции. Интеграция означает становление выращивание партнерства. Нужно быть готовым к быстрым решениям. Нужно разрабатывать стандарты, использовать технологическое развитие, приводить инвестиции в технологии. Решение нужно принимать быстро», - говорит он.
Господин Виммер также акцентировал внимание на том, что казахстанский рынок должен активно сотрудничать с государством, убеждая их снижать определенные требования и устранять существующие преграды.
Также участники форума акцентировали внимание на необходимости качественной подготовки специалистов в области логистики. Специалистов, которые смогут работать с самыми новейшими технологиями, обеспечивая тем самым высокий уровень оказания логистических услуг.
«Логистика это бизнес людей, это талантливые сотрудники. Нам нужно больше логистов высокого уровня», - подчеркнул представитель компании BVL International.
А директор ТОО «Фрахтовая компания «Транс Ал» Василий Королёв помимо вышеназванных проблем указал еще на вопросы, связанные с намерением Казахстана вступить в ВТО.
«Мы не изучаем и не смотрим документы Таможенного Союза. На сегодняшний день грядет вступление в ВТО, и мы точно видим, каким образом они конфликтуют с целым рядом документов ТС, а Казахстан мчится и говорит, что до конца этого года мы вступим в ВТО, и будем иметь новый порядок документооборота, с которым нам придется иметь дело. Что делать с этим?», - вопрошал он.
Стоит отметить, что немецкие участники форума неоднократно говорили о своей заинтересованности в развитии рынка логистических услуг Казахстана и отмечали также интерес и нашей страны в развитии двухсторонних отношений в этом направлении.