Одной из интересных характеристик пространства является его транспортная доступность. В век высоких технологий такая доступность измеряется на самом деле не километрами, а стоимостью билетов в данную точку.
Марат Шибутов, Vласть
Одной из интересных характеристик пространства является его транспортная доступность. В век высоких технологий такая доступность измеряется на самом деле не километрами, а стоимостью билетов в данную точку.
Для примера взята стоимость авиабилетов компании «Эйр Астана» из Астаны в разные города по данным его сайта по состоянию на 13 июня. Стоимость билетов определялась на пятницу 15 июня – без всяких скидок.
Интересно, что по наиболее востребованным направлениям (Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Шымкент, Кызылорда) стоимость авиабилета находится примерно в небольшом диапазоне от 27 до 36 тысяч тенге. Выбиваются из этого ряда дешевый Костанай (17 435 тенге) и крайне дорогой Усть-Каменогорск (46 940 тенге).
В Усть-Каменогорск, кстати, летать дороже, чем в Ташкент (46 160 тенге), не говоря уже о Бишкеке (33 032 тенге). Полет в Бишкек получается дешевле еще и чем в Актау и Атырау.
В диапазоне 45-60 тысяч тенге находятся Абу-Даби в ОАЭ, Тбилиси, Киев, Баку, Санкт-Петербург. Последний почему-то гораздо доступней Москвы – 46 183 тенге против 115 617 тенге.
Но Москва вообще самый недоступный город из рассмотренных городов – полет туда гораздо дороже Пекина (91 553 тенге), Урумчи (75 617 тенге), Вены (88 323 тенге). Наряду с Москвой Душанбе (100 435 тенге) является одной из самых недоступных по ценам полета туда столиц стран бывшего СССР.
Закончить заметку можно было бы глубокомысленным и негодующим выводом по поводу ценообразования на авиабилеты в нашей стране, но это настолько надоело, что легче просто пожелать, чтобы на рынок пришел хотя бы один дискаунтер. Но, учитывая наши большие расстояния, отсутствие альтернативных аэропортов, стоимость керосина и обслуживания самолетов желание это абсолютно несбыточно.