В первые годы добычи нефти на месторождении Кашаган правительство Казахстана не ожидало большой прибыли в бюджет. В этой связи задержка добычи нефти на этом месторождении никоим образом не могла повлиять на корректировку стоимости национальной валюты.
- Доходы, которые есть (запланированы правительством от нефтегазового сектора – V.), они будут обеспечены и должны быть, - сказал сегодня в ходе брифинга в службе центральных коммуникаций министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин. - Другое дело, в первый год работы Кашагана ожидать, что он тут же вольет в наш бюджет огромные деньги – этого изначально никто никогда не ожидал. И влиять он на корректировку стоимости тенге, конечно же, не мог», - подчеркнул он.
Карабалин поянил, что механизм контрактов недропользователей в первую очередь подразумевает возврат средств инвесторам, и только потом идет доход государству.
«В соответствии с договором первый период до погашения инвестиций доля идет в большую сторону инвестора, чтобы дать возможность им быстрее окупить свои инвестиции. А они (инвестиции – V.)большие. Поэтому первый год работы месторождения доходы республики от таких месторождений и любых месторождений бывают небольшие. Вы спрашиваете мое мнение, повлияло ли это, я однозначно хочу сказать, что Кашаган никак не мог повлиять с теми доходами, которые мы ожидаем в первые годы», - заключил он.