Vласть предлагает обзор самых ожидаемых из недавно рассекреченных серийных автоновинок, которые будут представлены в этом году.
Hyundai Ioniq
Корейский Hyundai решил сыграть на поле успешной гибридной Тойоты Prius, представив новинку того же форм-фактора. «Зеленый» хэтчбек гольф-класса Ioniq даже общей формой кузова напоминает Prius и имеет аналогичную колесную базу в 2700 мм. Но помимо обычного гибрида, новинка будет доступна в качестве подзаряжаемого гибрида и чистого электромобиля. Гибридные версии оснащены 1.6-литровым бензиновым мотором GDI (105 л.с.), 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и распложенным между двигателем и коробкой электромотором. Суммарная мощность переднеприводной машины – 141 л.с. Средний расход топлива – 4,3 л на 100 км. Подзаряжаемый гибрид, помимо собственно возможности зарядки от электросети, отличается более мощным электромотором (общая мощность силовой установки – 160 л.с.) и более емкой литий-полимерной батареей. Чисто «электрический» Ioniq имеет 120-сильный электродвигатель, более объемную тяговую батарею и запас хода на одной зарядке в 169 км. При изготовлении панелей салона новинки используется вторсырье. Обычный гибрид Ioniq стоит в Корее от $19 тысяч. Электромобиль намного дороже – от $32 тысяч. Продажи «зеленого» Hyundai должны начаться в ближайшее время. Но только не в Казахстане – до нас он вряд ли доберется по официальным каналам.
Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera-e
General Motors представила компактный электромобиль с максимальным среди одноклассников пробегом на одной зарядке - 322 км. Причем сразу под двумя брендами – американским Chevy и немецким Opel. Новинка разработана в тесной кооперации с LG: корейская компания поставляет электромотор (204 л.с.), большую литий-ионную батарею и другие узлы, а также электронику, включая панель приборов и систему мультимедиа. Привод – на передние колеса. До «сотни» электромобиль ускоряется быстрее, чем за 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 145 км/ч. Старт производства намечен на конец года. Ориентировочная цена - около $30 тысяч в США (с учетом преференций от государства) и около 33 тысяч евро в Европе.
Hyundai Accent
Главной новинкой этого года в сегменте бюджетных автомобилей, популярных на нашем рынке, будет новый Hyundai Accent. Его пока не рассекретили, так что фирменных фото еще нет. Но ожидается, что пятое поколение корейского седанчика получит более солидную внешность в стиле последних Hyundai Elantra и Sonata, хотя в габаритах практически не изменится. Модель должна сохранить платформу нынешней генерации и, вполне возможно, унаследует те же двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. В числе опций появится мультимедиа система с сенсорным дисплеем. Премьера нового Акцента состоится ближе к концу года.
Mercedes-Benz E-класса
Бизнес-класс в этом году пересаживается на новый Mercedes Е-класса. Девятое поколение модели, по праву считающейся эталоном в своем сегменте, характеризуется гармонично-элегантным стилем, уже обкатанным на последних S- и C-классах, чуть возросшими внешними и внутренними габаритами, а также продвинутыми электронными гаджетами (интеграция с мобильными устройствами, дистанционная парковка, шоссейный автопилот и многое другое) и системами безопасности. Главными особенностями изящного интерьера являются большой двойной экран, объединивший виртуальную панель приборов и дисплей мультимедиа, а также руль с двумя мини-тачпэдами. Позже Е-класс серии W213 получит широкий выбор двигателей, включая подзаряжаемый гибрид. А в первое время доступны только 2.0-литровые бензиновый (184 л.с.) и дизельный (195 л.с.) турбомоторы. Коробка передач – 9-скоростной «автомат». В качестве опции предлагается пневмоподвеска. У дилеров новые седаны Е-класса появятся в середине весны.
Genesis G90
Назревавшее в последние годы выделение Genesis в отдельный премиум бренд компании Hyundai, наконец, состоялось. И первенцем марки стал ее флагман - представительский седан G90. Наследник Hyundai Equus стал намного интереснее по дизайну, продолжив удачный стиль последнего бизнес-седана Hyundai Genesis. Увеличились размеры: длина автомобиля 5,205 м, позже появится удлиненная версия. Гамма моторов включает 3.8-литровый V6 (315 л.с.), новый 3.3-литровый V6 битурбо (370 л.с.) и V8 объемом 5.0 литра (425 л.с.). Все агрегаты сочетаются с 8-диапазонным «автоматом». Привод – на задние или на все колеса. Богатое стандартное оснащение включает трехзонный климат-контроль и адаптивное рулевое управление. Среди опций полу-автопилот и индивидуальные задние кресла с электроприводом. Корейские продажи Genesis G90 начнутся совсем скоро.
Volvo V90
«Универсал Volvo» - сегодня это звучит круто. Шведская марка традиционно сильна в этом сегменте. Вот и новый большой универсал V90 без сомнения стал одной из лучших моделей в классе. Даже внешне он приятнее и намного гармоничнее родного бизнес-седана S90. Длина флагманского универсала - 4,936 м, объем багажника со сложенным задним диваном - 1526 л. Для V90 доступно то же богатое оснащение, что и для S90, включая опционную пневмоподвеску. Аналогична и линейка двигателей (190-407 л.с.) с гибридной plug-in модификацией на вершине гаммы. А вот механическая коробка на универсал не ставится – только 8-ступенчатый «автомат». Привод – передний или полный.
Ferrari GTC4Lusso
Легендарная итальянская «конюшня» представила на Женевском автосалоне второе поколение своего полноприодного спортивного универсала. Основательно обновленный экстерьер, новый интерьер и модернизированная техника трехдверного shooting brake отражены в полностью сменившемся названии - GTC4Lusso вместо прежнего FF. Салон сохранил четыре полноценных места и получил два новых тачскрина в передней панели – главный широкоформатный в центре и узкий, дублирующий показания приборов, перед пассажиром. 6,3-литровый мотор V12 стал еще на 30 сил мощнее – отдача увеличилась аж до 690 л.с. Поэтому новинка на 0,3 секунды быстрее предшественника в разгоне до «сотни» - 3,4 секунды. Хотя максимальная скорость осталась на уровне 335 км/ч. Оригинальная система полного привода теперь дополнена полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами.
Maserati Levante
Еще одна большая премьера Женевского автосалона-2016 - первый спорт-кроссовер в истории славной итальянской марки Maserati. Первый концепт этой модели, Kubang GT Wagon показывали аж в 2003 году, а «просто» Kubang – в 2011-м. И вот, еще через 6 лет перед нами серийный Levante. Сразу видно, кого итальянцы обозначили главным соперником своего детища – общими обводами кузова кроссовер Maserati напоминает Porsche Cayenne. В основе новинки – платформа седанов Maserati Ghibli и Quattroporte. Под капотом может быть один из трех турбомоторов V6 объемом 3.0 литра – бензиновые отдачей в 350 или 430 л.с., либо дизель (275 л.с.). 430-сильный Levante разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды и способен набирать максимальную скорость в 264 км/ч. Трансмиссия включает 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Подвеска – адаптивная с пневмоэлементами. В Европе Maserati Levante можно будет купить уже этой весной по цене от 85 тысяч евро.
Lexus LC 500 и 500h
Lexus порадовал шикарным купе класса GT в бензиновом и гибридном вариантах. Крупный автомобиль с салоном «2+2» внешне почти не отличается от концепта Lexus LF-LC 2012 года. Серийный LC выглядит как концепт-кар, не хуже BMW i8. Новинка построена на новой платформе классической компоновки. В конструкции кузова использован углепластик. LC 500 оснащен бензиновым 5,0-литровым V8 (467 л.с.) и новым 10-скоростным «автоматом». В арсенале LC 500h – гибридный силовой агрегат новой генерации со спортивным характером, включающий бензиновый двигатель V6 3.5, электромотор и автоматическую трансмиссию с возможностью фиксированных переключений в 4-х диапазонах. Общая мощность установки – 359 л.с. В продаже Lexus LC появится не раньше весны будущего года. Базовая цена ожидается в районе $100 тысяч.