АО «КазМунайГаз – Переработка и Маркетинг» («КМГ-ПМ») передало в частную среду управление 146-ю АЗС, что составляет треть общей розничной сети под брендом «КазМунайГаз». Об этом 16 сентября на совещании по реализации программы трансформации рассказал гендиректор компании, Данияр Тиесов.
Само заседание прошло на площадке Шымкентского НПЗ, с участием главы АО ФНБ «Самрук-Казына» Умирзака Шукеева. В ходе мероприятия были представлены основные направления трансформации «КМГ – ПМ».
В частности, был презентован запущенный Единый диспетчерский пункт, который оперативно в режиме реального времени регулирует баланс нефтепродуктов на рынке страны, что уже продемонстрировало свою эффективность.
Другим важным направлением деятельности компании, стала передача в конкурентную среду управление розничной сетью, подчеркнул гендиректор АО «КМГ-ПМ» Данияр Тиесов. В настоящее время компания владеет 324 АЗС по всей стране, что составляет 12% внутреннего рынка. Из них уже 144 станции под брендом «КазМунайГаз» передано в управление частным предпринимателям.
В результате такого партнерства с частным сектором привлечено свыше 105 компаний. Это привело к оптимизации штата сотрудников на 1176 человек. Планируемое ежегодное сокращение расходов уже составило свыше 1,5 млрд тенге.
При этом передача розничной сети идет с сохранением поставок и сохранения стандартов качества. Таким образом, суть программы сводится к тому, чтобы оставить за «КМГ-ПМ» основное производство, а остальные процессы вывести в конкурентную среду.
Передача идет по принципу, не более трех АЗС «в одни руки». Причем приоритет был именно у представителей малого и среднего бизнеса. В дальнейшем планируется внедрение схемы франчайзинга – привлечение частных заправочных станций к работе под брендом «КазМунайГаз».
Конечной стратегической целью трансформации «КМГ-ПМ» является доведение доли компании на рынке розничных продаж до 32%, а также снижение удельных капитальных вложений на развитие сети в пересчете на одну АЗС более чем в 30 раз.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.