В Казахстане изрядно изношен автотранспортный парк, строятся некачественные дороги, а налоги душат бизнес, считают члены союза автотранспортников "KAZLOGISTICS".
По данным "KAZLOGISTICS", на 1 января 2015 года в республике насчитывается более 4 млн единиц автотранспортных средств, в том числе 3,5 млн легковых.
От общего количества наибольшее количество автобусов - 16% и автомобилей -11% приходится на Южно-Казахстанскую область. Динамику ежегодного роста парка автотранспортных средств в отраслевом союзе связывают с увеличением потребности в грузовых, пассажирских перевозках; ростом экономики, миграционным движением.
"В тоже время особое внимание заслуживает ситуация с износом парка по транспортным средствам в стране. 47% грузовых автомобилей, находящихся в распоряжении предпринимателей, эксплуатируется более 25 лет, более 24% составляет свыше 15 лет, более 6% свыше 60 лет", - сетует член комитета логистики и перевозок президиума Национальной палаты предпринимателей "Атамекен", председатель правления отраслевого союза Серик Алигужинов.
Глава союза автотранспортников считает, что 78% единиц парка подлежат списанию.
"22 тыс автобусов, что составляет 25% из общего числа, эксплуатируется свыше 25 лет, свыше 15 лет-15 тыс 800 единицы, более 15000- свыше 10 лет. По автобусам в эксплуатации находится 68 парков, подлежащих списанию. Безусловно, это сказывается на качестве грузовых и пассажирских перевозок, безопасности дорожного движения, экологии, производительность и эффективном парка", - отмечает он.
Алигужинов обеспокоен и высоким показателем смертности на дорогах. Так, по его данным, на 100 тыс человек приходится 30-60 случаев ДТП с летальным исходом.
"Несмотря на некоторое улучшение показателей, ситуация по безопасности дородного движения требует кардинальных мер, - обратился глава "KAZLOGISTICS" к присутствующим на первом собрании автотранспортных организаций представителям госорганов.- В целях улучшения состояния безопасности дорожного движения необходимо разработать и утвердить национальный план по безопасности дорожного движения", - предложил он.
Вместе с тем, одной из актуальных проблем автотранспорта является требующая срочного реформирования налоговая система.
Серик Алигужинов посетовал на то, что госорганы распорядились таким образом, что предпринимателям малого и среднего бизнеса в автотранспортной отрасли упростили систему взыскания налогов, а также предоставили налоговые льготы.
"Таким образом в стране были созданы неравные условия для промежуточных перевозчиков в этот период с крупным размером бизнеса по сравнению с предпринимателями МСБ", - отметил глава союза.
"Отдельные предприниматели вынуждены грабить свой бизнес, оформляя его на прочие предпринимательства, и уходя в тень", - посетовал он, выступая на первом собрании автотранспортников Казахстана.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.