Национальная компания АО "Казахстан Темир Жолы" подала заявку в комитет по регулированию естественных монополий с просьбой пересмотреть предельные уровни тарифов и тарифных смет на регулирование услуги в сферах магистральных железнодорожных сетей (МЖС) и подъездных путей на 2016-2020 годы. Во вторник по данному вопросу прошли публичные слушания.
"Общая потребность магистральной и железнодорожной сети в инвестициях на 2016-2020 годы за счёт собственных средств составляет 560 млрд тенге. Эта та сумма, с которой мы вышли с заявкой. В качестве обоснования повышения тарифов на 4% ежегодно, начиная с 2016 года, мы говорим, что нужно учесть, что компанией были понесены расходы, и будут понесены расходы текущего характера, как заработная плата и прочее", - обратилась управляющий директор по экономике и финансам АО "НК"КТЖ" Шолпан Омарбекова к присутствующим на публичных слушаниях.
560 млрд тенге, в которых остро нуждается КТЖ, будут направлены прежде всего реализацию разработанной ими инвестиционной программы на 2016-2020 годы.
Она включает в себя капитальный ремонт, строительно новых объектов МЖС, модернизацию уже существующих путей и приобретение оборудования, а также техники.
В частности речь идет о строительстве новых 3071 км верхнего строения пути на общую сумму 288 млрд 47 млн тенге. Целью проекта, как отметила управдир КТЖ, является улучшение состояния пути, ликвидация участков пути с перепропущенным тоннажем, что, в свою очередь, позволит увеличить протяженность путей на железобетонном основании, имеющим более длительный срок службы, повысить скорость движения на отремонтированных участках, и снизить расходы за счёт снижения норм расходов на материалы.
Кроме того, компания намерена построить объекты магистральной железнодорожной сети на сумму 144 млрд 961 млн тенге.
Речь идет об обновление модернизации строительства объекта инфраструктуры, в том числе электрификации железнодорожных участков, модернизации тяговых подстанций, что позволит повысить пропускную способность участков за счёт электровозный тяги и увеличить веса поездов, снизить расходы за счёт перехода с тепловозной тяги на электро тягу и снизить расходы за счёт замены оборудования.
Это лишь небольшая часть из того, что планирует реализовать КТЖ в рамках разработанной инвестпрограммы.
"Реализация инвестпрограммы позволит снизить уровень износа объектов МЖС до 46% и обеспечить потребность в перевозках железнодорожным транспортом. Кроме того, она позволит технически певооружить отрасль и увеличить уровень безопасности движения поездов. Соответственно, это даст возможность для повышения эффективности деятельности", - привела Шолпан Омарбекова в качестве обоснования необходимости повышения тарифов на магистральные железнодорожные сети.
Пока повышение предельного уровня тарифов коснулось лишь МЖС, однако управдир КТЖ не отрицает, что в обозримом будущем этот вопрос затронет и пассажирские перевозки.
"Вопрос по пассажирским перевозкам будет рассматриваться только в ноябре месяце. Потому что по правилам, которыми мы руководствуемся при повышении тарифов, дают нам право завялить только в ноябре", - сообщила Омарбекова Vласти.
При этом, повышение тарифов по пассажирским перевозкам не будут рассматриваться на публичных слушаниях, поскольку они не предусмотрены на услуги доминантов.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.