
Дмитрий Мазоренко, Vласть
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» утверждает, что поправки в закон «О рекламе», разработанные министерством национальной экономики Казахстана, создадут барьеры для предпринимателей. Ведомство предлагает наделить местные исполнительные органы правом разрабатывать и утверждать собственный порядок размещения наружной рекламы, сообщает в понедельник пресс-служба НПП.
«Учитывая, что Казахстан является унитарным государством, ему присуща единая правовая система, таким образом, установление различных правил по размещению рекламы в отдельных областях, по нашему мнению, является недопустимым», - говорит директор Департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП Ербол Устемиров.
По его словам, новые правила уже разработаны маслихатами города Алматы и Южно-Казахстанской области. Это вызывает недовольство предпринимателей и практически лишает их возможности строить и развивать свой бизнес.
Устемиров напомнил, что ранее в Казахстане уже был прецедент, когда маслихаты получали эти полномочия. Анализ той практики показал, что она создает административные барьеры как для граждан, так и для предпринимателей. После долгих обсуждений, Минэкономики, согласившись с доводами НПП, инициировал изменения в законодательство и отменил разработку территориальных правил.
Поддержите журналистику, которой доверяют.
- Госорганы будут информировать казахстанцев о состоянии воздуха ежеквартально
- Депутаты просят разработать четкие критерии отнесения доходов блогеров к предпринимательской деятельности
- Маслихатам мегаполисов разрешат принимать единые дизайн-коды
- Токаев подписал закон, запрещающий азартные игры и покупку энергетиков гражданам, не достигшим 21 года