Оппозиционный политик Владимир Козлов, освобожденный 19 августа условно-досрочно после 4,5 лет в заключении, намерен продолжить участвовать в политической жизни страны. Он пояснил, что будет искать для этого возможные формы, избегая рисков вновь лишиться свободы. В первую очередь Козлов займется реформированием тюремной системы. Также политик намерен восстановить здоровье и заняться решением бытовых вопросов.
«Политика – внутри нас. Если её становится достаточно много, чтобы это делать публично, человек становится политиком. Внутри себя я сохранил эту тягу участвовать в собственной жизни, в том, чтобы страна стала другой», - рассказал на пресс-конференции в Алматы в понедельник Владимир Козлов, отвечая на вопрос о своих будущих планах. Он отметил, что сейчас ему нужно оглядеться и понять, как устроена публичная политика сейчас, поскольку прежняя, знакомая ему система, «разрушена». «Политическое поле выпололи и сейчас активно поливают инсектецидами. Кем я был, тем я и остался, поэтому, наверняка, я буду заниматься тем, что полезно», - сказал он.
Козлов не стал отрицать, что его условно-досрочное освобождение налагает на его деятельность некоторые ограничения. Он упомянул о базовых пунктах, которые предусматривает уголовное законодательство, а также заметил, что с большим списком, вероятно, ознакомится во время регистрации в органах внутренних дел. При этом он вновь указал на необходимость ознакомиться с нынешним положением дел в стране: «Ко мне продолжали приходить новости, когда я находился в заключении. Но, находясь здесь, я должен понять, что сегодня является политическими методами, насколько они приемлемы для меня, с учетом моего нежелания возвращаться обратно на 2 года 10 месяцев (оставшийся неотбытый срок заключения - VҚ, а такое отчетливое нежелание есть. Это будет оскорбительно для тех людей, которые меня оттуда выцарапывали. Поэтому я буду находить те возможности, которые не будут связаны с этим риском».
По словам Козлова, в первую очередь он может обратить внимание на реформирование тюремной системы, чем он занимался даже во время отбывания наказания вместе со своим адвокатом Айман Омаровой. Он рассказал, что за этот период они успели изменить один из недочетов уголовно-исполнительного кодекса. По нему, заключенный, получивший взыскание во время отбывания наказания в строгих условиях, переводился на общие условия содержания только после проведения специальной комиссии спустя полгода после погашения взыскания.
«За эти полгода с тобой может приключиться все, что угодно. Мы добивались того, чтобы как только погашалось взыскание, чтобы тут же создавалась комиссия, и он тут же получал право на переход в нормальные условия», - пояснил Козлов, заметив, что после его случая этот механизм начал работать и в отношении других заключенных.
Козлов также отметил, что помимо политики ему необходимо сосредоточиться на бытовых вопросах, у политика и его супруги в период заключения Козлова родились двое детей. «Дети активные. И сейчас ты понимаешь, что даже эти 4,5 года в заключении не были потеряны зря. И есть понимание, что теперь нужно их поднять и воспитать их порядочными людьми. Кроме того, есть заботы и чисто житейского плана – вы знаете, что у меня конфисковали все, что нажито», - отметил он.
Владимир Козлов был освобожден в конце минувшей недели. Он оставался единственным осужденным по делу о беспорядках в Жанаозене.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.