В рамках единой программы развития туризма столицы до 2020 года, уже в будущем, 2017 году у Астаны появится свой собственный бренд, заявил в среду в ходе брифинга в акимате столицы директор департамента индустрии и туризма министерства по инвестициям и развитию Марат Игалиев, сообщает пресс-служба ведомства.
Как подчеркнул Игалиев, во всех регионах Казахстана следует «распространять опыт акимата города Астаны по созданию отдельной структуры – организации по управлению туризмом, в функции которой входит туристификация города, создание турпродуктов и обеспечение качества сервиса».
«Новая концепция развития туризма принималась на основе мастер-плана по развитию отрасли туризма в городе Астана с учетом проведения ЭКСПО-2017,разработанного по заказу Министерства международным консалтинговым агентством HorwathHTL, - сообщает пресс-служба ведомства.
По рекомендации мастер-плана постановлением акимата города в 2015 году создано ТОО «Астана Конвешн Бюро» - единый центр по координации сил и продвижению мероприятий, способствующих развитию туризма в городе.
«В новой концепции развития туризма столицы до 2020 года наиболее перспективными видами туризма для Астаны определены деловой и культурно-спортивный туризм. В 2017 году планируется выбрать бренд города», - подчеркнул он.
В среду депутаты парламента Казахстана приняли декларацию 25-летия независимости, одним из предложений которой является переименование столицы – в ее названии предлагается отобразить имя президента страны Нурсултана Назарбаева.
В концепции развития туризма Астаны до 2020 года определены следующие целевые показатели. В частности, увеличить среднюю продолжительность пребывания туристов в столице с действующих 1,7 до 2,1 дней, повысить количество крупных международных мероприятий с 11 до 48, увеличить количество занятых в туристском секторе на 4500 человек, обеспечить рост иностранных туристов с 275 тысяч человек до 550 тысяч туристов в 2020 году.
«Потенциал увеличения качественного туристского потока в 120 тысяч туристов планируется обеспечить за счет создания международного финансового центра в Астане, медицинского кластера и органического роста экономики. При активных инвестициях города в развитие событийного и MICE-туристского потока в Астане может составить до 300 тысяч человек», - отмечается в сообщении пресс-службы.
Кроме того, в рамках реализации концепции развития туризма Астаны до 2020 года планируется продолжить развитие городской навигации (информационные киоски, веб-сайт, мобильное приложение, указатели, карты), будет создан учебный центр для обучения работников сферы услуг, в том числе, английскому языку. Среди основных задач также - формирование экскурсионно-туристских маршрутов и программ для туристов, обустройство специальной территории для проведений фестивалей под открытым небом, вступление в международные туристские и конгресс-выставочные организации, создание выставочных пространств для временных экспозиций для коллекций крупных международных музеев, разработка программы развития медицинского туризма, создание единого туроператора для продвижения медицинских услуг клиник Астаны, сопровождения приезжающих медицинских туристов.
Население Астаны превышает 1 млн. человек, она является столицей Казахстана с 1998 года.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.