В компании настаивают, что закон не обязывает сообщать об этом в СМИ
В 2016-2017 годах пилоты «Эйр Астаны» 3 раза меняли план полета из-за технических неполадок
ФОТО ИСКАНДЕРА САЛИХОДЖАЕВА

Данияр Молдабеков, Vласть

В 2016 году пилоты «Эйр Астаны» 92 раза изменили плана полета, дважды – по техническим причинам. В 2017 году имели место 34 подобных случая, один раз причиной послужили технические неполадки. При этом за минувший год «Эйр Астана» отправила в Комитет гражданской авиации (КГА) и IASA 30 докладов о тех или иных неполадках – не только технического характера. Об этом сообщил, отвечая на вопрос Vласти, старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности Сергей Макаренко на пресс-завтраке, темой которого была безопасность полетов.

«Ни одно из происшествий не скрывается. Все докладывается пилотами, инженерами в департамент корпоративной безопасности и проводятся расследования. Наиболее серьезные происшествия также расследуются совместно с управлением по расследованию, докладывается в Комитет гражданской авиации и в прокуратуру», - сказал Макаренко.

В компании также прокомментировали инцидент с самолетом, севшим в Актобе вместо Уральска. «Мы сразу дали информацию, что там происшествие было связано с отказом одной из систем двигателя. Но двигатель не выключался. Посадка была выполнена, один двигатель шел на малом газу, а другой работал в полную мощь. Самолет вместо Уральска сел в Актобе, потому что это была ближайшая точка и состояние полосы было лучше, чем в Уральске», - заметил Макаренко.

В авиакомпании подчеркнули, что они докладывают обо всех инцидентах в специальные организации, такие как КГА, а извещать обо всем общественность, путем публикации информации в СМИ, они не должны, потому что "закон их не обязывает".

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики