В расследовании авиапроисшествий в Казахстане задействовано всего пять человек. При этом всего трое из них имеют профильное образование, заявил в пятницу в ходе совещания по вопросу безопасности полетов в гражданской авиации начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.
«Дополнительно проанализировав, мы пришли к выводу, что в министерстве по инвестициям и развитию не организована работа расследования авиасобытий. Расследование ими проводится достаточно длительное время, в среднем от двух (по несерьезным инцидентам) до 16 месяцев», - заявил Аманов.
В отдельных случаях, по его словам, не обеспечивается полнота, что «сказывается на достоверности выводов и правильности рекомендаций».
«Не сообщается о допускаемых эксплуатантами судов нарушениях законодательства о гражданской авиации. Все это приводит к тому, что комитет гражданской авиации не может своевременно принять соответствующие меры в целях предупреждения авиасобытий», - подчеркнул он.
Большой проблемой, которая в целом негативно сказывается на госрегулировании, надзоре и контроле в гражданской авиации, продолжил он, является каровый дефицит и слабый уровень квалификации работников уполномоченного органа. Он привел пример, что в КГА из 16 госвиаинспекторов лишь шестеро имеют допуск к управлению эксплуатируемых в республике типам воздушных судов и к их техническому обслуживанию.
«В свою очередь в расследовании авиапроисшествий задействовано всего пять работников, из них только три имеют профильное образование и опыт в сфере авиации. И это лишь часть проблем по безопасности полетов», - резюмировал Аманов.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.