Акимат Алматы в ближайшее время планирует спроектировать 18
городских улиц, которые территориально относятся к так называемому «старому
центру» города. Эта зона представляется разработчикам приоритетной для развития
малого и среднего бизнеса, сообщил в четверг на диалоговой площадке «МыАлматы» Алмасхан
Ахметжанов, заместитель руководителя управления архитектуры и
градостроительства Алматы.
«В этом году мы планируем начать проектирование 18 улиц, хотя тендер у нас объявлен на 9 <…> Мы сформировали своего рода кольцо: Толе би - проспект Достык - проспект Абая - набережная реки Есентай. Мы сделали это кольцо, чтобы эту территорию превратить не то чтобы в пешеходную зону, а в зону развития малого и среднего бизнеса, зону тяготения, чтобы определить ее как драйвер, как ядро», - сказал Ахметжанов.
Он добавил, что реконструкция также коснется ул. Абылай хана, пр. Назарбаева (бывшая ул. Фурманова) и ул. Кунаева. «Мы собираемся реанимировать проспект Достык - мы хотим сделать его таким, каким он был в самом первоначальном своем виде», - сказал представитель управления архитектуры города, подчеркнув, что автомобильное движение по улице не отменят.
Состояние фасадов домов вдоль проспекта Достык Ахметжанов охарактеризовал как «динамический хаос». Планировочная структура улицы, по его словам, позволит властям города создать на проспекте подцентры - например, площадь перед памятником Жамбыла и кинотеатр «Искра». Ахмеджанов подчеркнул, что планировщики настроены на реанимацию «тех жемчужин Алматы, с которыми она ассоциируется».
«Мы специально взяли эти улицы, чтобы сохранить старый центр. Мы хотим его запрограммировать так, чтобы его никто потом не смог изменить. Мы дадим ему стиль, цвет, образ - какой он должен быть», - отметил он.
Ахметжанов выразил надежду на то, что в конкурсе на реконструкцию алматинских улиц будут участвовать все проектные институты города, которые предоставят достаточное обоснование того, почему та или иная улица должны выглядеть определенным образом.
Реконструкция, по словам представителя акимата, также преследует цель ограничения транзитных транспортных потоков, проходящих через центр города. «Когда шла разработка генерального плана, мы смотрели на экологические аспекты: где в основном у нас идет загрязнение. Все загрязнения, которые в городе происходят, скапливаются в центральной части Алматы», - объяснил он.
Относительно неполной доступности пешеходной улицы Панфилова для маломобильных групп горожан Ахметжанов отметил, что в проектных материалах соответствующие детали были обозначены, однако «чуть-чуть захромало само исполнение». Признав наличие «небольших недоразумений», он добавил, что в процессе реконструкции улицы «большой проблемой» стала нехватка строительных материалов в тот момент, когда объем работ значительно увеличился. Акимат, по его словам, вынужден был обратиться за содействием к городским предпринимателям.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.