По словам президента группы компаний Astana Group Нурлана Смагулова, половина производимых автомобилей будет продаваться за пределы Казахстана: в страны Центральной Азии и в Украину.
13 февраля, на встрече с журналистами Нурлан Смагулов рассказал подробности о заводе Hyundai в Алматы — его начнут строить в апреле, пока же активно идут переговоры: «Мы ведем переговоры с Банком Развития Казахстана о выделении кредита. Мы с правительством ведем беседу, чтобы оно нас поддержало по экспорту этого автомобиля в соседние страны. До конца этого года мы поднимем цеха, производство мы начнем в январе — это касается крупноузловой сборки, а сложную сборку Hyundai Accent и Hyundai Creta мы начнем в середине 2020 года. Первая ступень – 30 тысяч автомобилей, половина на наш рынок, половина на соседние. В ближайшие годы мы планируем выпускать 45 тысяч автомобилей».
Завод будет строиться на северо-западе Алматы, рядом с ТЭЦ-2 на площади в 25 га. Правда, Нурлан Смагулов добавил, что почвы там не очень хорошие, и придется возводить завод на сваях. Площадь завода составит 30 тысяч кв. метров, на нем будет создано 700 рабочих мест. Первое время заводом будут управлять представители компании Hyundai. «У нас нет должного опыта, нам надо его получить, — объяснил Смагулов. — Когда мы построили первую MEGA, ею два года управляла немецкая компания».
Строительство завода будет на 20% профинансировано собственными средствами, на 80% - заемными.
Рядом с автомобильным заводом будет построен завод автокомпонентов, там будут делать сидения, пластик, комплектующие. Astana Group для его работы планирует нанять частные компании, поскольку такова мировая практика.
О причинах того, почему Astana Group решилась на столь масштабный проект, Смагулов говорит так: «Hyundai очень популярный бренд не только в Казахстане, но и в СНГ. Его потребление растёт. Завод в Санкт-Петербурге, который поставлял комплектующие для казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», испытывает дефицит, он уже не может поставлять автомобили и он предлагает поставлять просто штамп - это отформированный металл. Второе – для нас важно, чтобы мы получили казахстанский сертификат локализации местного производства. Это даст нашей компании возможность экспортировать наши машины в соседние Центрально-Азиатские страны. Нам не дадут Российскую Федерацию (там есть свои заводы Hyundai – прим. V), но для нас лакомым кусочком может быть Украина. Третья причина – мы ментально выросли, мы хотим быть не просто импортёрами легковых автомобилей».
Что касается стоимости автомобилей, то в первое время они точно не будут дешевле: «Локализация делается для того, чтобы стабилизировать цену, чтобы мы продавали не валюту, а автомобили. На первых порах они не будут дешевле, потому что это невозможно. В локализации будет много валютной составляющей – все оборудование будет из Японии и Кореи, а не куплено в тенге. Комплектующие тоже в валюте. Мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы перейти в рублевую зону. Наша задача на ближайшие пять лет, чтобы люди считали не в долларах, а в тенге».
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.