Концепцию новой государственной программы «Нурлы жол» в министерстве индустрии и инфраструктурного развития разработают и представят в марте текущего года, а принять планируют в декабре. Как сообщил во вторник в ходе заседания правительства глава ведомства Роман Скляр, новая политика инфраструктурного развития будет основана на социальной ориентированности и развитии транспортной инфраструктуры.
«Новая политика инфраструктурного развития в рамках разрабатываемой программы будет основана на следующих принципах: социальная ориентированность на повышение качества жизни населения с акцентом на областной и районный уровень; развитие транспортной инфраструктуры в контексте интегрированности различных видов транспорта в единую систему; приоритетность решений, основанных на интеллектуальных технологиях, цифровизации и интеграции в глобальные системы», - перечислил Скляр.
Он отметил, что сегодня ведется разработка Концепции и в марте текущего года будет представлена на рассмотрение. Сам проект программы будет сформирован до июня, согласование с госорганами Мининдустрии и инфраструктурного развития завершит до августа, затем документ в сентябре внесут на рассмотрение республиканской бюджетной политики, а примут в декабре 2019 года.
В целом с начала реализации действующей госпрограммы в сфере автодорожной отрасли построено и реконструировано 2,4 тыс. км автодорог республиканского значения. В текущем году реконструкцией охвачено 4,4 тыс. км автодорог.
«Начнутся строительные работы от Караганды до Алматы и от Актобе до границы Российской Федерации (на Астрахань). По итогам года планируется открыть движение на 654 км реконструированных дорог», - проинформировал Скляр.
Охват ремонтом, по его словам, составит 1,6 тыс. км автодорог республиканского значения.
Вместе с тем для обеспечения нормативного содержания и сохранности автомобильных дорог продолжается реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд.
«В конце января текущего года начат сбор платы на участках дорог: Алматы – Хоргос (295 км), Алматы – Капшагай (42 км) и Астана – Темиртау (134 км) общей протяженностью 471 км. В целом по итогам 2019 года ежегодный сбор по платным участкам (4 участка) составит порядка 5,4 млрд тенге (при нормативной потребности финансирования на содержание данных автодорог 3,2 млрд тенге). В следующем году планируется запустить систему взимания платы еще на 5,5 тыс. км. В целом к концу 2022 году протяженность платных автодорог составит порядка 6,5 тыс. км, прогнозируемая сумма от сбора составит порядка 40 млрд тенге, что позволит перейти на режим самосодержания», - заверил министр.
Также для развития межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году на паритетной основе доведено до 156 млрд тенге, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тыс. км.
«С текущего года мы переходим от дорогих капитальных проектов в основном к экономичному среднему ремонту методом холодного ресайклинга. Согласно поручению главы государства, данного на съезде партии «Нур отан», финансирование на развитие дорог местной сети будет увеличено до 200 млрд тенге на ежегодной основе. Данные меры позволят к концу 2025 году отремонтировать порядка 35 тыс. км и улучшить 95% дорог местной сети», - напомнил Скляр.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.