Возможно, к 2023 году в Алматы построят линию легкорельсового транспорта
  • 22300
ЛРТ в Алматы может быть построят, чтобы не пострадала репутация страны
ФОТО С САЙТА ALMATY.TV

Генеральный директор «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев на пресс-конференции в четверг рассказал, почему перенесли строительство LRT в городе, когда оно будет закончено,почему нельзя совсем отказаться от этого проекта, сообщает Sputnik Казахстан.

По словам Тажиева, к 2023 году в Алматы может быть построят линию легкорельсового транспорта протяженностью 22,7 км и стоимостью 123 млрд тенге. Второй этап конкурса должны были запустить в августе 2019 года, но пришлось устранять кое-какие недочеты в проекте.

«Я душой болею за этот проект, так как сам являюсь руководителем. Мы структурировали план, сделали его двухэтапным, он соответствует международным стандартам. Мы уже должны были объявить второй этап конкурса. Сейчас готовим конкурсную документацию на второй этап. Когда аким докладывал об этом премьеру, премьер поручил Минэкономики, там есть государственно-частный центр, сделать аналитику данного проекта», - сказал глава «Алматыэлетротранс».

Он проинформировал, что МНЭ дали свои рекомендации по документам, недочеты устранены, и «буквально недавно мы получили от них ответное письмо, что нужна экспертиза на местном уровне».

«Мы ждем команды. Экспертизу будет проводить центр управления Алматы и наша компания», - добавил он, сообщив, что после этого объявят второй этап конкурса, победителю дадут год на проектирование, а затем 3 года на строительство.

Тажиев отметил, что задержка по проекту была из-за лимитных обязательств города.

«Чтобы реализовать этот проект, мы изменили закон о ГЧП: увеличили лимитные обязательства нашего города. Туда добавили формулировку «в случае реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта, лимит города будет увеличен на сумму строительства». Благодаря этому проекту город получил кредитный рейтинг BBB+. Мы начали встречаться с международной финансовой корпорацией, которая хочет инвестировать в этот проект, и мы получили от них техпомощь в виде кредитного рейтинга», - пояснил глава компании.

Отвечая на вопрос журналиста, насколько ЛРТ необходим для города, Тажиев ответил, что в случае отказа от проекта может пострадать репутация всей страны.

«Если мы откажемся от этого проекта, то пострадает репутация города перед иностранными компаниями, а также инвестиционная репутация всей страны. Когда мы объявили конкурс, на первом этапе пришли 25 компаний. Я буду до конца бороться за этот проект, не буду останавливаться, потому что он необходим для города», - заявил он.

Тажиев уверен, что ЛРТ лучше быстрорельсового транспорта, так как может прослужить более 40 лет.

Недавно глава города Бакытжан Сагинтаев заявил, что ЛРТ в Алматы построить можно, но признал, что это слишком дорогой проект, и эти деньги нужно будет откуда-то привлекать, а потом возвращать.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики