Расходы казахстанцев на покупку новых автомобилей в 2019 году составили 654,3 млрд. тенге, что на 31,8% выше показателей предыдущего года, сообщил в среду союз КазАвтоПром, объядиняющей автопроизводителей страны.
По его данным, в прошлом году официальными дилерами в Казахстане было реализовано 71 417 автомобилей, что на 23,3% выше результата 2018 года.
При этом в декабре 2019 года было продано 8 013 автомашин, что выше аналогичного периода 2018 года на 47%.
По информации союза, 59,1% покупателей в прошлом году приобрели машины казахстанских автозаводов, 40,9% - иномарки.
Пятью самыми популярными марками в прошлом году были Lada – 21,5% всех проданных автомобилей, Hyundai – 20,8%, Toyota – 19,9%, KIA – 5,3% и Ravon - 5,1%.
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО, отмечает «КазАвтоПром». По итогам 2019 года на ее долю пришлось 30,6% всех покупок, 21,5% доля – у компании Astana Motors. В десятку крупных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Toyota City Алматы (4,3%), Eurasia Motor (2,6%), Allur Auto (2,4%), Автомир (2,3%), Тойота Центр Жетысу (2%), Aster Auto (2%) и Mercur Auto (1,7%).
Больше всего новых автомобилей купили жители Алматы (26,3%), столицы (19,6%), Шымкента (8,2%), Атырау (6,3%) и Караганды (6,2%).
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.