К инициатору создания партии «Наше право» Санавар Закировой 9 марта пришла полиция. Как сообщила Закирова Vласти по телефону, ее вызывали в участок по требованию службы пробации, при том, что после освобождения из колонии ей не назначали пробационный контроль.
«Меня не было дома, они пришли по месту моей прописки. Я у мамы прописана, а проживаю я в другом месте, в Астане. Они пришли и сказали: мы пришли проверить, на месте Закирова или нет, и пускай к нам в участок подойдет», – сообщила Закирова. По ее словам, в участок ее вызывал участковый инспектор Жетысуского района Диас Данатбек.
«Я с ним созвонилась, и они говорят, якобы, вы освободились из тюрьмы, и нам сейчас с того заведения, где вы находились, содержались, нам позвонили и спросили: я приехала или не приехала по месту прописки? И вот мы хотим проверить, вы приехали или нет, находитесь по месту прописки или нет, вы должны подойти к нам в участок», – также сообщила политик.
По словам Закировой, после освобождения она уже отмечалась в Жетысуском отделе пробации:
«Когда я освобождалась (из колонии – V), там процедура такая: удостоверение личности на руки не дают, а дают справку. Удостоверение личности получаем здесь, в отделе пробации Жетысуского района. И мне там объясняли: вы поедете в отдел пробации, покажете свою справку, возьмете свое удостоверение, и все, больше вам туда ходить не надо, так как вы выкупили свой срок, у вас пробации нет, контроля нет, вы абсолютно свободны. Когда я приехала в Жетысуский (отдел пробации – V) они мне точно также сказали: вы на пробации стоять не будете, вы выкупили свой срок, и поэтому мы вас контролировать не будем, сюда больше приходить не надо».
Сама активистка связывает визит полицейских с участием в феминистском марше и митинге 8 марта.
«Вчера я была на митинге феминисток, и вот сегодня заявились ко мне участковые. Я думаю, это все связано с митингом: получается, полтора месяца я дома сидела, никто меня не искал. Я когда из тюрьмы выходила, я им прямо в документах написала, что после освобождения проживать буду в Астане. Они говорят, ничего не знаем, приходите. Я им говорю, в таком случае принесите мне повестку и напишите основание для приглашения. На этом мы порешили, он (участковый – V) сказал, принесут повестку, и вот сижу, жду, когда повестку мне принесут».
Санавар Закирова – политическая активистка, инициатор создания партии «Наше право». В 2019 году суд обязал ее вместе с активистами Альнуром Ильяшевым и Маратом Турымбетовым выплатить троим членам партии «Нур Отан» совокупно 6 млн тенге после того, как активисты судились с партией власти, так как посчитали, что «Нур Отан» препятствует созданию партии «Наше право». 15 июля 2020 года суд в Алматы приговорил Закирову к году реального лишения свободы по обвинению в «умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести из хулиганских побуждений» дочери члена партии «Нур Отан» Тамары Шакировой. По словам самой Закировой, ее осудили после того, как она приехала лично выплатить Шакировой деньги согласно решению суда 2019 года. Как утверждает Закирова, дочь Шакировой напала на нее, однако потом сама выступила в суде в качестве потерпевшей. В январе этого года Закировой заменили неотбытую часть наказания на штраф.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.