Готовность двух новых станций алматинского метро составляет
91%, планируется, что они будут открыты до конца года, сообщает пресс-служба акимата Алматы.
«Второй пусковой комплекс состоит из перегонных тоннелей и двух станций “Сарыарка” и “Бауыржан Момышулы”, где сейчас ведутся отделочные работы. Трасса участка второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена расположена под проспектом Абая, в западном направлении от пр. Алтынсарина до ул. Яссауи. Строительная длина в двухпутном направлении составляет 3,08 км. Общая готовность второго пускового комплекса составляет 91%», - говорится в сообщении акимата.
Уже завершено сооружение железобетонных конструкций, проходка перегонных тоннелей, на стадии завершения архитектурно-отделочные работы и верхнее строение пути. Осталось проложить инженерные сети и наладить и запустить оборудование.
В акимате, ссылаясь на «расчеты специалистов», отмечают, что после ввода в эксплуатацию второго пускового комплекса среднесуточный пассажиропоток составит порядка 86 тыс. человек. На сегодняшний день он составляет 30 тыс. человек.
«Это позволит значительно разгрузить автомобильное движение по пр. Абая и повысить мобильность тысяч горожан и гостей города», - считают власти города.
Станция «Сарыарка» расположена рядом с парком «Фэмели», в одном из самых густонаселенных районов города, где расположены микрорайоны №3-8, 12. Станция «Б. Момышулы» расположена под проезжей частью пр. Абая, западнее ул. Момышулы и охватит микрорайоны Жетысу, Жетысу-2, Жетысу-4, Мамыр, Мамыр-5, Мамыр-7.
Строительство станций началось летом 2015 года вскоре после пуска последних действующих станций - "Сайран" и "Москва".
Далее строительство метро будет продолжаться на запад - следующая станция «Калкаман» будет расположена в 2,5 километрах от станции «Б. Момышулы». Ее предполагается сдать в эксплуатацию в 2024 году. Последней в западном направлении станет станция "Западный автовокзал", расположенная на пересечении улиц Райымбека и Ашимова. Ее предполагается ввести в эксплуатацию в 2025 году.
Метро в Алматы начали строить в 1988 году, оно неоднократно прерывалось из-за недостатка финансирования в 1990-е, метро даже предполагалось законсервировать. Первая линия метро, состоящая из 7 станций, была открыта 1 декабря 2011 года. Спустя три с половиной года были открыты еще две станции.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.