Аэропорт отключил терминалы самообслуживания, требуя от компании 1 млн в месяц
FlyArystan заявил, что аэропорт Атырау препятствует деятельности лоукостера
фото Камиллы МАЛИК, портал "Мой город"

Казахстанский бюджетный авиаперевозчик FlyArystan заявил, что аэропорт Атырау препятствует деятельности лоукостера, отключив терминалы самообслуживания и требуя за аренду 1 млн в месяц.

«АО “АТМА-Аэропорт Атырау и Перевозки” отключил высокотехнологичные терминалы самообслуживания iJan, требуя от FlyArystan сумму 1 миллион тенге в месяц за аренду 4 кв. м в терминале Атырау аэропорт, что в 50 раз превышает среднюю стоимость аренды в Атырауской области, препятствуя осуществлению операционной деятельности авиаперевозчика, а также развитию региона по части инноваций и улучшения пассажирского опыта», - говорится в заявлении на сайте перевозчика.

Авиакомпания «пыталась выстроить диалог» и донести до руководства аэропорта необходимость поддержки подобных инициатив, направленных на развитие казахстанской авиации и улучшение инфраструктуры, поскольку терминалы самообслуживания увеличивают пропускную способность. Однако, по заявлению авиаперевозчика, руководство аэропорта Атырау «категорично отказалось от пересмотра условий аренды, угрожая отключением действующих терминалов 13 марта 2023 года».

«По итогам, 13 марта АТМА-Аэропорт, не завершив окончания переговоров, отключил терминалы самообслуживания iJan, сорвав операционную деятельность авиакомпании и введя в заблуждение пассажиров лоукостера», - заявили в авиакомпании.

FlyArystan обратилась в Агентство по защите и развитию конкуренции с просьбой провести расследование на предмет злоупотребления доминирующим и монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на аренду площади для терминалов iJan, которые обеспечивают регистрацию пассажиров и являются неотъемлемой частью воздушных перевозок.

Другим негативным фактором, влияющим на развитие операционной деятельности лоукостера в регионе, FlyArystan назвал высокие сборы аэропорта за обслуживание пассажиров. На сегодня аэропорт Атырау взымает до 60% больше, чем воздушные гавани Алматы, Астаны и Шымкент, и до 75% больше, чем другие региональные операторы, утверждают в авиакомпании. При этом за период операционной деятельности FlyArystan в Атырау не было никаких изменений в инфраструктуре терминала для удобств пассажиров.

С приходом на рынок лоукостера FlyArystan пассажиропоток в Атырау вырос более чем на 40% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Осенью прошлого года лоукостер впервые в Казахстане представил терминалы самообслуживания iJan, с помощью которых пассажиры самостоятельно могут проходить регистрацию, распечатывать посадочный талон, регистрировать багаж, распечатывать багажную бирку, выбирать место на борту и другое.

«К сожалению, желание АТМА-Аэропорт получить высокую прибыль от аренды данного оборудования не дает возможности жителям области возможности использования современных решений, как жителям других регионов страны», - заявили в авиакомпании.

В этой связи FlyArystan просит уполномоченные органы провести проверку деятельности АО «АТМА Аэропорт-Атырау и Перевозки» и призывает всех участников авиационной отрасли оказать содействие в решении проблемы.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики