Подписан совместный приказ Мининдустрии и комитета госдоходов
Разрешение на перевозку грузов через казахстанско-китайскую границу будут выдавать на месте
фото с сайта главной транспортной прокуратуры

При содействии главной транспортной прокуратуры для разрешения ситуации с очередями на казахстанско-китайской границе министерством индустрии и инфраструктурного развития подписано соглашение с комитетом госдоходов министерства финансов о выдаче разрешительных документов прямо на границе.

Как сообщается, главная транспортная прокуратура создала межведомственную рабочую группу, в состав которой вошли представители комитета государственных доходов Минфина, пограничной службы КНБ, министерства индустрии и инфраструктурного развития, антикорупционной службы и НПП «Атамекен». Рабочая группа с 24 по 31 марта 2023 года в пункте пропуска «Нур Жолы» провела встречи с грузоперевозчиками и представителями государственных и уполномоченных органов и установила причины возникновения проблемных вопросов.

В частности, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла бронировать места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов.

«Ситуация усугублялась тем, что активизировался рынок теневых услуг по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США», - отметили в прокуратуре.

По рекомендации рабочей группы из очереди исключены порядка 2 тыс. автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по E-border решено прекратить с 16 апреля. А в новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью, заверили в главном надзорном органе.

Кроме этого, на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке.

Чтобы не допускать подобные факты, подготовлен проект поправок в Технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72-х часов.

«Были озвучены и сложности по оформлению виз в КНР. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть. Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИД широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу. Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков», - добавили в транспортной прокуратуре, отметив, что мониторинг ситуации на данном пункте продолжается.

Свежее из этой рубрики