Это попытка избежать уголовной ответственности, заявляют адвокаты
Потерпевшая сторона призывает критически отнестись к доводам защиты Бишимбаева
фото верховного суда

В прениях по делу экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей гражданской супруги Салтанат Нукеновой, продолжили выступать брат погибшей Айтбек Амангельды и адвокаты потерпевшей стороны, после них слово взяла сторона защиты.

Айтбек Амангельды, обратившись к присяжным, сказал, что больше всего Салтанат мечтала стать матерью и с особым вниманием относилась к детям: «Ее крестные до сих пор ей отправляют голосовые сообщения, до сих пор ей звонят видеозвонками. Они знают, что произошло, но все равно надеются, что она их услышит и ответит».

«В этом году маме с папой исполняется 60. А Салте всегда останется 31», – также сказал он.

«Изначально мы увидели образованного, умного, интеллигентного парня. Так же его и Салта видела. До брака. Это был абсолютно другой человек. Он жаловался, что прошел тяжелые испытания в этой жизни и что заслуживает сопереживания и поддержки. Все эти испытания достались ему несправедливо. Мы сделали ошибку со своей стороны – мы поверили. Не повторяйте наши ошибки», – сказал Айтбек Амангельды.

Адвокат потерпевшей стороны Игорь Вранчев, обратившись к присяжным, заявил, что по характеристикам психологов, рассмотренным в суде, Бишимбаев – нарцисс и садист.

«И своими показаниями, своими действиями, он Салтанат убил не только 9 ноября, он продолжал ее убивать здесь в вашем присутствии на ваших глазах, на глазах родственников, на глазах всего мира. Смаковал и получал удовольствие», – сказал адвокат.

Он также заявил присяжным, что, назначив подсудимому пожизненное лишение свободы, они «освободят весь наш Казахстан, весь наш народ от элитарных паразитов, благодаря которым у нас 30 с лишним лет объявлена Независимость, но нет никакого продвижения».

Адвокат говорил о том, что простой народ прозябает в нищете со своими проблемами.

«А вот эта паразитарная прослойка нашего общества – мы знаем в какой период она возникла и за счет чего они стали министрами и крупными бизнесменами – они продолжают быть, – констатировал Вранчев. – Посадив одно, вы дадите большой урок для всех тех, которые смотрят на этот процесс – всех тех других Бишимбаевых, которые ждут, выйдет он на свободу или нет. И если он, не дай бог, выйдет на свободу, то вы дадите всем остальным из них продолжать делать то, что они делали на протяжении всех этих тридцати с лишним лет в нашей стране – беспредел и полная безнаказанность».

Он также призвал присяжных критически подойти к доводам защиты.

«Все, что будет говориться – это попытка избежать уголовной ответственности. Если Бишимбаеву удастся ее избежать по этому делу, в нашей стране, я понимаю, делать будет нечего. Все это будет дальше продолжаться», – резюмировал адвокат.

Со стороны защиты по делу Бишимбаева первой выступила адвокат Лейла Рамазанова.

«Здесь в зале судебного заседания прозвучало, что Бишимбаев очернял Салтанат. Но у Бишимбаева не осталось другого выхода: либо он признается в одном из самых тяжелых преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, что означало бы для Куандыка положить голову на плаху, либо говорить правду и ничего кроме правды, в том числе про Салтанат».

Адвокат заявила, что «борцам за права женщин должно быть известно, что в связи с эпидемиями ковида уровень домашнего насилия значительно возрос по всему миру», и Казахстан не стал исключением. Она добавила, что в этом виноват не Бишимбаев.

Рамазанова говорила о начале совместной жизни гражданских супругов: «Большинство фотографий с уверенной в себе, счастливой и финансово независимой Салтанат, в изысканной одежде и украшениях – так полюбившийся всем образ – это все результат любви и заботы Куандыка».

Рамазанова заявила, что Салтанат «впервые в жизни надела снежно-белое национальное платье» с Бишимбаевым, и «никто из поклонников не предложил ей руку и сердце», но семейная жизнь «началась с обмана», который «обернулся трагедией».

«Ошибка Салтанат – она переоценила свои физические возможности. Внешне физически она чувствовала себя сильной. Но по сути оказалось, что она слаба. Ошибка Куандыка – как раз таки человечность. Он пытался вытащить Салтанат, не смог покинуть ее, не посчитал серьезной проблемой свои чувства, и чувства и мысли Салтанат, которые его и погубили и погубили Салтанат», – заявила Рамазанова.

Защита настаивает, что погибшая, «прекрасно зная характер Куандыка, предпочитала унижать и причинять психологическую боль», напоминая о своих «предыдущих паттернах в целях сравнения Куандыка с другими мужчинами и его провокации».

Судебные прения продолжатся 3 мая.

Журналистка Власти

Свежее из этой рубрики