Депутаты сената в четверг в ходе пленарного заседания закрепили на законодательном уровне норму об обязательной регистрации мопедов и обязательное наличие категории «А1» либо «А» и «В» для его управления. Эти поправки начнут действовать только через шесть месяцев после вступления закона в силу.
«Вводится обязательная государственная регистрация мопедов. По действующей норме регистрации подлежат мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час. Согласно же рассматриваемому закону, регистрации будут подлежать все мопеды. Право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории “А1”, а наличие категории “А” и “В” будет также подтверждать право на управление мопедом», - сказал депутат Евгений Больгерт.
Казахстанцам, которые были привлечены к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения запретят сдавать на права в течение семи лет, аналогичный запрет сроком на восемь лет будет действовать для тех, кто уклонился от прохождения освидетельствования.
Кроме того, вводится разрешительный порядок деятельности оператора технического осмотра вместо действующего уведомительного порядка.
«Нормы, касающиеся государственной регистрации мопедов, перехода деятельности операторов технического осмотра к разрешительному порядку вводятся в действие по истечении 6 месяцев после дня первого официального опубликования закона», - уточнил депутат.
Вместе с тем в закон «О дорожном движении» вводится понятие «средней скорости движения транспортного средства» и предусматривается порядок ее расчета. Она будет определяться делением протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено. По результатам определения этой скорости специальными техническими средствами и приборами в автоматическом режиме будет устанавливаться факт превышения максимальной скорости движения.
«Таким образом, фиксация и вычисление средней скорости движения транспортного средства будет выступать дополнительным средством осуществления контроля за соблюдением водителями установленной скорости движения транспортного средства», - объяснил Больгерт.
Эта норма, по его словам, позволит снизить скорость транспортных средств и тем самым приведет к уменьшению числа ДТП. По итогам 2023 года превышение скорости стало причиной 4 512 аварий, или 28% от их общего количества, на такие аварии приходится 41% погибших и 29% раненых. А смертность в таких ДТП на загородных трассах составляет 60%.
Сопутствующим законопроектом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают дифференцированную адмответственность для лиц, превышающих разрешенную скорость движения на 40- 60 км/ч и от 60 и выше км/ч от разрешенной. Также за нарушение правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковыми сигналами будет предупреждение, если нарушение совершено впервые, при повторном – будет налагаться штраф. В то же время увеличивается размер штрафа за нарушение правил организации техосмотра, в том числе за его формальное проведение. Для субъектов малого предпринимательства штраф увеличивается с 10 до 50 МРП, для субъектов среднего предпринимательства – с 20 до 70 МРП, для субъектов крупного предпринимательства – с 30 до 100 МРП вплоть до лишения разрешения на деятельность.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.